Как менялось понимание семьи в разные исторические периоды
- Как менялось понимание семьи в разные исторические периоды
- Связанные вопросы и ответы
- Как менялись роли мужчин и женщин в семье с течением времени
- Какие факторы влияли на изменение отношения к семейным ценностям в разные исторические эпохи
- Как развивалась технология от каменного топора до современных компьютеров
- Какие изменения произошли в использовании технологий в повседневной жизни за последние десятилетия
- Как менялось понимание моды и стиля в древности и средние века
- Какие глобальные события влияли на эволюцию моды в XX веке
- Как разнообразие культур повлияло на развитие моды в современном мире
Как менялось понимание семьи в разные исторические периоды
Институт семьи различался в каждую эпоху и у разных народов, отражая специфику конкретных обществ. Но всем без исключения обществам присуща общая и естественная причина возникновения семьи – необходимость обеспечения выживания человека как вида, биологической непрерывности.
Семья возникает, прежде всего, по причине необходимости эту биологическую непрерывность обеспечивать, потому что человеческий детеныш – беспомощное и несамостоятельное существо, в отличие от всех других животных, имеющее самое протяженное детство. Отсюда необходимость ухода, вскармливания, воспитания, подготовки к самостоятельному существованию, которую обеспечивала первобытная группа в целом, а потом семья. Поскольку по мере развития цивилизации продолжительность детства увеличивается, зависимость ребенка от родителей в современном обществе длится до 17 – 18 лет и больше. В этот период он нуждается не только в питании, которое не может добыть самостоятельно, другой материальной поддержке, но и социальной поддержке взрослых. Подготовка к взрослой жизни происходит полноценно в семье, поскольку она включает не только питание, проживание и начальное воспитание (это возможно и в детском доме), не только обучение, тренировку, усвоение знаний (это делает и школа), но также присвоение имени, прав наследования имущества, социального статуса и положения в обществе, отождествление с определенной линией родства (генеалогию) и очень важные элементы формирования гармонической личности – любовь родителей и эмоциональное общение в семье. Именно семья обеспечивает молодому человеку признанную законом адресность – социальную «прописку» в данном обществе.
Институт семьи различался в каждую эпоху и у разных народов, отражая специфику конкретных обществ.
Но всем без исключения обществам присуща общая и естественная причина возникновения семьи – необходимость обеспечения выживания человека как вида, биологической непрерывности.
Семья: от биологической необходимости до социальной поддержки
Семья возникает, прежде всего, по причине необходимости обеспечивать биологическую непрерывность, потому что человеческий детеныш – беспомощное и несамостоятельное существо, в отличие от всех других животных, имеющее самое протяженное детство.
Отсюда необходимость ухода, вскармливания, воспитания, подготовки к самостоятельному существованию, которую обеспечивала первобытная группа в целом, а потом семья.
Поскольку по мере развития цивилизации продолжительность детства увеличивается, зависимость ребенка от родителей в современном обществе длится до 17-18 лет и больше.
В этот период он нуждается не только в питании, которое не может добыть самостоятельно, другой материальной поддержке, но и социальной поддержке взрослых.
Семья как школа для взросления
Подготовка к взрослой жизни происходит полноценно в семье, поскольку она включает не только питание, проживание и начальное воспитание (это возможно и в детском доме), не только обучение, тренировку, усвоение знаний (это делает и школа), но также присвоение имени, прав наследования имущества, социального статуса и положения в обществе, отождествление с определенной линией родства (геналогии) и очень важные элементы формирования гармонической личности – любовь родителей и эмоциональное общение в семье.
Именно семья обеспечивает молодому человеку признанную законом адресность – социальную «прописку» в данном обществе.
Связанные вопросы и ответы:
1. Как менялось понимание мира в сравнении с прошлым
Сначала люди верили в плоскую Землю и божественное происхождение всего сущего, но с развитием науки и технологий понимание мира изменилось. Сейчас мы знаем о структуре Вселенной, эволюции видов и необъятности космоса. Мы понимаем, что мы часть космического масштаба и что наша планета - лишь крошечная точка во Вселенной.
2. Как менялось отношение к природе за последние десятилетия
Сначала природа рассматривалась как неисчерпаемый ресурс, который можно использовать без оглядки на последствия. Однако с развитием экологического движения и научных исследований люди стали понимать, что природа - хрупкое и ценное явление, которое необходимо беречь и сохранять. Сейчас все больше людей признают важность экологического баланса и стремятся к устойчивому использованию природных ресурсов.
3. Как менялись представления о морали и этике
Сначала мораль и этика в основном определялись религиозными установлениями и общественными нормами. Однако с развитием философии и психологии люди стали задаваться вопросами о сущности морали и этики, их относительности и универсальности. Сейчас мы понимаем, что мораль и этика - сложные явления, которые зависят от культурных, исторических и личностных особенностей.
4. Как менялось представление о справедливости
Сначала справедливость часто сводилась к мести и наказанию, основанным на моральных и религиозных установлениях. Однако с развитием правового государства и прав человека понимание справедливости стало более демократичным и равноправным. Сейчас мы стремимся к обеспечению прав и свобод каждого человека, уважению законов и гармонии в обществе.
5. Как менялись представления о счастье и благосостоянии
Сначала счастье и благосостояние часто связывались с обладанием материальными ценностями и социальным статусом. Однако с развитием психологии и философии люди стали понимать, что истинное счастье заключается во внутреннем равновесии и удовлетворенности, а не во внешних обстоятельствах. Сейчас многие стремятся к духовному развитию и гармонии с собой и миром.
6. Как менялся подход к образованию и обучению
Сначала образование было доступно далеко не всем, и учились в основном дети из обеспеченных семей. Однако с развитием образовательных систем и технологий обучение стало более доступным и разнообразным. Сейчас мы понимаем важность образования для развития личности и общества, и стараемся обеспечить качественное образование для всех граждан.
7. Как менялся подход к здоровью и медицине
Сначала здоровье было областью влияния магии и суеверий, а лечение основывалось на традиционных методах и рецептах. Однако с развитием медицины и науки понимание здоровья стало более научным и основанным на фактах. Сейчас мы стремимся к профилактике заболеваний, качественному лечению и улучшению качества жизни благодаря современным медицинским технологиям.
8. Как менялись представления о семье и браке
Сначала семья и брак рассматривались как обязательное социальное институт и средство для продолжения рода. Однако с увеличением количества разводов и изменением общественных ценностей представления о семье и браке стали более гибкими и индивидуальными. Сейчас мы признаем разнообразные формы семейных отношений и уважаем право каждого на свободный выбор в партнерстве.
Как менялись роли мужчин и женщин в семье с течением времени
Здесь мы хотим уделить особое внимание формированию нового образа современного мужчины в семье и феномену отцовства в России. Мы считаем, что изучению этих проблем отведено очень скромное место в современной науке, в то время как происходят социокультурные изменения феномена отцовства. Образы «мужа» и «отца» обычно рассматриваются в сопоставлениями с образами женщины и матери, и, как правило, они вторичные по отношению к этим социальным ролям и общественным образам. Отдельно феноменом отцовства и местом мужчины в семье занимается небольшое количество учёных, среди них В.А. Рамих, Т.А. Гурко, В. Цимбалюк, М.В. Золотухина, И.Г. Остроух. В нашем исследовании мы стремимся восполнить этот недостаток.
Для начала необходимо обозначить, что «если рассматривать данный вопрос исторически, то следует отметить, что институт отцовства формируется и конституируется гораздо позднее, чем материнства. Отцовство не является обязательным компонентом семьи; оно скорее выражает принадлежность к определённому типу культуры, а не биологическую функцию. При всём разнообразии человеческих культур их условно можно разделить в этом плане на «отцовские», т.е. в которых «отцовская роль мужчины значительна», и «безотцовские», т.е. такие, в которых «мужчина выступает в большей мере как самец, чем как отец». Последние, например, встречаются в афро-азиатском регионе. «Безотцовские» культуры характеризуются большей мужской агрессивностью, резким антагонизмом между мужчинами и женщинами, менее теплыми отношениями между всеми членами семьи»
Таким образом, отцовство является не биологическим, а социокультурным феноменом. Следовательно, очень важны те образы отцовства, которые доминируют в культуре.
По нашему мнению, о феномене отцовства мы можем говорить только в связи с появлением моногамной семьи, которая пришла на смену полигамной. Социально-экономической основой моногамной патриархальной семьи всегда была зависимость жены и детей от мужчины, который имел статус главы семьи. Мужчина в связи с этим берёт на себя обязанности по материальному обеспечению семьи, по защите семьи от внешних неблагоприятных факторов, выполняет инструментальную функцию. Женщина же ведёт домашнее хозяйство, занимается воспитанием детей, работой по дому. «Распределение ролевых обязанностей между членами семьи было жестко нормировано. Считалось, что мужчина больше ориентирован на общественную жизнь, работу, а женщина - сильнее связана с домом, с детьми, с семьёй».
Следует обратить особое внимание на литературный памятник средневековой Руси - «Домострой», где большое внимание уделяется воспитанию детей. И, разумеется, советы по воспитанию детей даются главе семьи - отцу: «наказывай сына своего в юности его, и упокоит тебя в старости твоей, и придаст красоты душе твоей. И не жалей младенца бия: если жезлом накажешь его, не умрёт, но здоровее будет, ибо ты, казня его тело, душу его избавляешь от смерти. Если дочь у тебя, и на неё направь свою строгость, тем сохранишь её от телесных бед: не посрамишь лица своего, если в послушании дочери ходят, и не твоя вина, если по глупости она нарушит своё девство, и станет известно знакомым твоим в насмешку, и тогда посрамят тебя перед людьми. Ибо если выдать дочь свою беспорочной - словно великое дело совершить, в любом обществе будешь гордиться, никогда не страдая из-за неё. Любя же сына своего, учащай ему раны - и потом не нахвалишься им. Наказывай сына своего с юности и порадуешься за него в зрелости его, и среди недоброжелателей сможешь им похвалиться, и позавидуют тебе враги твои. Воспитай детей в запретах и найдёшь в них покой и благословение…» Таким образом, отцу при воспитании детей предлагается применять физическую силу, чтобы потом, когда ребёнок вырастет, отцу не было стыдно за него. Отец должен «выколотить» всю глупость из ребёнка в детстве. Так же большое внимание в «Домострое» уделяется воспитанию мальчиков: «Василия Кесарийского поучение юношам. Следует оберегать душевную чистоту и телесное бесстрастие, имея походку кроткую, голос тихий, слово благочинно, пищу и питье не острые; при старших - молчание, перед мудрейшими - послушание, знатным - повиновение, к равным себе и к младшим - искреннюю любовь; нечестивых, плотских, любострастных людей избегать, поменьше говорить да побольше смекать, не дерзить словами, не засиживаться в беседах, не бесчинствовать смехом, стыдливостью украшаться, с распутными бабами не водиться, опустив очи долу, душу возносить горе, избегать прекословия, не стремиться к высокому стану, и ничего не желать, кроме чести от всех. Если же кто из вас сможет другим помочь, тот и от Господа сподобится награды и вечных благ наслаждения».
Какие факторы влияли на изменение отношения к семейным ценностям в разные исторические эпохи
Проект представляет собой исследование истории семейных ценностей, образа жизни и судеб отдельных семей на протяжении различных эпох российской истории. Рассматриваются различные социальные классы семей, их образование, влияние исторических событий на семейные узы и динамику жизни. Проект также выявляет общие черты и отличия в образе жизни семей в разные периоды истории.
Тип проекта: Исследовательский проект
Идея проекта: Создать исторический проект, рассказывающий о жизни и судьбе различных семей в России на протяжении разных исторических периодов.
Цель проекта: Цель проекта - ознакомить участников с историей семейных отношений в России, понять влияние исторических процессов на семейную жизнь.
Проблема: Многие люди не знают, какие изменения происходили в семейной жизни в разные исторические периоды, какие традиции и ценности были у различных семей в России.
Целевая аудитория: Школьники, интересующиеся историей, и все, кто хочет лучше понять семейные ценности и образ жизни в разные исторические эпохи.
Задачи проекта: Исследовать семейные архивы, анализировать социальные и исторические контексты, создать рассказы и презентации о семейной жизни в разные исторические периоды.
Роли в проекте: Исследователь, историк, презентатор, архивист, аналитик
Ресурсы: Доступ в библиотеку, интернет, исторические документы, книги по истории, доступ к экспертам и жителям, архивы семейных реликвий.
Продукт: Результатом проекта будут рассказы, презентации и исследовательские работы, рассказывающие о семейной жизни в России в разные исторические периоды.
Как развивалась технология от каменного топора до современных компьютеров
Изначально первобытный человек вовсе не использовал для сбора плодов природы, каких-либо орудий. Но однажды сбив палкой орехи либо другие плоды, высоко растущие на деревьях, он понял, что это орудие помогло удлинить его руки . Соответственно случилось и с камнем, при ударе рукой с камнем о тот же орех, сила удара увеличилась в несколько раз. Это помогло и в охоте. Палки с заостренными концами, а позже и с наконечниками помогли существенно развить рыбную ловлю.
Но это было самым примитивным использованием этих предметов, они применялись в первоначальном их виде без обработки. Но упав камень, дал скол, и этот факт проложил в истории инструментов обработку орудий труда. Этим сколом легче было выкопать коренья, забить добычу. Клинообразная форма камня стала рубилом , увеличила режущие свойства. Чем острее был угол клина, тем удобней и шире был спектр воздействия этого предмета труда. Также в это время стали применять заостренную у одного конца палку, так называемая палка-копалка.
Позже стали появляться сборные орудия. К палкам прикреплялись наконечниками из различных материалов, таких как кость, камень. Палка, соединенная с осколком камня, была прототипом мотыги и современного топора. Наряду с орудиями труда, в это время стали появляться различные сосуды.
Конечно, самыми основными материалами были камень и дерево, но также применялось множество различных материалов от коры деревьев и корней до сухожилий животных, шкур, рогов и раковин.
С течением времени начали появляться все более сложные предметы труда. Человек начал изготавливать одежду , поэтому появились иглы и прочие инструменты для отделки и сшивания шкур и меха животных. Инструменты для обработки дерева.
При освоении металлов появляются инструменты для ковки, разрубания металла. Всевозможные инструменты являющиеся вспомогательными к этому делу. Впоследствии уже созданные молоты и зубила усовершенствуются, удлиняются ручки, что позволяет удару быть еще сильней и мощнее.
Бронзовые и медные орудия становятся все более усовершенствованными, их ассортимент растет. Появляются горнодобывающие орудия и орудия сельскохозяйственного направления.
С приходом железного века, бронза и медь уходят на второй план по качеству изготавливаемой продукции по отношению к железной. Особенно хорошо была видна разница металлов в орудиях режущего назначения. Здесь железо полностью утвердило первенство за собой. Этот новый вид металла, конечно, повторял ранее изобретенные виды орудий, но изделия стали более утонченными и прочными. Появились предметы труда для возделывания земли, это вилы, мотыги.
История развития человечества делает шаг вперед, но по-прежнему основными источниками энергии остается человеческая или животная физическая сила. Всего пару сфер можно назвать, где начали применять альтернативные источники. Это мельницы , здесь использовали новое открытие – силу ветра и силу падающей воды. А также в движении судов, основным движущим элементом которых являлись паруса, то есть сила ветра.
Индустриальная революция приводит к появлению машинного труда . Появляются новые специфичные орудия труда. Теперь человечество начинает применять не ручной типы энергии для развития тех или иных сфер производства. Изначально это механизмы на паровом источнике энергии, в процессе индустриализации на энергии внутреннего сгорания и электричестве.
С все большим использованием механических видов орудий и машин в производстве, роль человека заметно сократилась. Человек стал занимать место контролера и следить за исправностью оборудования. Это привело к увеличению производства, скорости выработки.
В истории наступает момент, когда производственные мощности нарастают в неограниченном количестве. И происходит моральное устаревание оборудования, которое все чаще опережает физический износ. Внедряются все более усовершенствованные технологии и методы.
В постиндустриальные периоды человек осваивает информационные технологии. Роль которых, несомненно, стала переворотом всей истории орудий труда, методом, упрощающим и усовершенствовавшим многие сферы человеческой деятельности. Появились первые компьютеры. Вскоре их связала международная глобальная сеть интернет. Поскольку информация становится важнейшим элементом деятельности труда, то орудиями труда начинают выступать устройства хранения, переработки, преобразования информации.
Большие предприятия теперь вносят в свое производство компьютеризированную технику. На этом этапе истории человеческого развития получают большое развитие телекоммуникационные средства.
Какие изменения произошли в использовании технологий в повседневной жизни за последние десятилетия
Если изучить модные тенденции любого времени, можно многое узнать о его социальных нормах. Одежда способна отразить мировоззрение эпохи, показать отношение к какому-либо слою населению. На кого люди равнялись? Что, напротив, считали непристойным?
Какие модные особенности собственной эпохи запомнились вам? Вы можете отразить это в разделе капсулы “Медиа”.
Бинтование ног
Одним из самых показательных культурных феноменов в моде можно считать китайскую традицию бинтования ног у женщин. Несмотря на то, что эта практика являлась крайне болезненной и приводила к сильным увечьям, она была популярна в Китае на протяжении десяти веков, вплоть до тридцатых годов XX века . Бинтование проводилось следующим образом: в пятилетнем возрасте все пальцы ноги, кроме большого, туго обвязывались хлопковой тканью. Забинтованные таким образом, они были плотно прижаты к ступне, что препятствовало росту ноги. Повязку держали от четырёх до пяти лет, позволяя снимать лишь раз в две недели, чтобы наложить новую.
Источник stranabolgariya.ru
Ступни, длина которых не превышала семи с половиной сантиметров, назывались “золотыми лотосами” и являлись показателем статуса женщины. Бинтование приводило к деформации и травмированию ноги, что делало женщину неспособной к физическому труду и долгим прогулкам. Именно поэтому данная традиция являлась способом определить богатую госпожу среди простых крестьянок. Однако позже и семьи из более низких классов стали перевязывать ноги своим дочерям в надежде найти для них богатого жениха.
Викторианская тюрьма
В Викторианской Англии у женщины было лишь одно место – дома, подле мужа. Социальные нормы того времени требовали жёстких гендерных разграничений, где мужчине полагалось выполнять роль двигателя эпохи, а женщине – скромной и целомудренной супруги.
Кротость, послушание и благочестие стали ведущими качествами, которые определяли идеал викторианской женщины. Подбор одежды полностью отражал эти тенденции: повседневные платья полностью закрывали зону декольте, однако подчёркивали тонкую талию и женственные формы бёдер. Ещё одной отличительной деталью викторианского платья считается высокий воротник-стойка. Мода того времени исключала кричащие яркие цвета. Вся одежда была выполнена в тёмных, нейтральных или приглушённых тонах: белых, тёмно-синих, чёрных или бордовых.
Женщины в брюках
Существует устойчивое мнение, что брюки перешли в женский гардероб от мужчин, однако это утверждение можно опровергнуть.
Место брюк в шкафу женщины началось с малого – нижнего белья. Начиная с конца XVIII века в моду вошли муслиновые платья. Они были настолько тонкими и лёгкими, что появилась необходимость в панталонах. Этот новый вид нижнего белья получил название «панталетты» и стал обязательной частью туалета каждой девочки и взрослой дамы.
Первой европейской женщиной, которая сделала брюки частью собственного гардероба, стала английская писательница, леди Мэри Монтегю в XVIII веке. Возвращаясь из путешествия в Турцию, она привезла с собой в Лондон восточные шаровары. Несмотря на то, что данный случай не запустил новую моду, он важен. Он опровергает устоявшееся мнение о том, что брюки достались дамам в наследство от мужчин. Мир не ограничивается одной Европой, а на Востоке женщины могли носить штаны без осуждения и запретов.
И все же в Европе брюки обладали строгим гендерным маркером и были доступны лишь мужчинам длительное время. Ситуация начала меняться в начале XX века. Первым шагом стало введение кюлотов от Коко Шанель, однако и тогда что-то, помимо платьев и длинных юбок, вызывало в обществе лишь скандал.
В восьмидесятые годы положение женщин изменилось. Успешная борьба за равноправие привела к тому, что они получили доступ к руководящим должностям. Роль домохозяйки, как и привычное скромное платье, потеряла свою актуальность.
Как менялось понимание моды и стиля в древности и средние века
20-й век стал периодом революционных изменений в моде, отражая новые идеологии, технологические достижения и глобальные события, которые существенно повлияли на ее развитие.
Появление модернизма и его отражение в одежде : модернизм был художественным и интеллектуальным движением, стремящимся к инновациям и разрушению традиций. В моде это проявилось в экспериментальных формах, новых материалах и абстрактных дизайнах. Модели освободились от тесных корсетов и стеснительных силуэтов, принимая более свободные и функциональные формы. Дизайнеры, такие как Коко Шанель и Поль Пуаре, внесли революционные изменения в женскую моду, представив новые идеи о комфорте и простоте.
Влияние мировых событий на моду : мировые события, такие как движение за гражданские права, мировые войны и социальные изменения, оказали огромное влияние на моду. Они стали источниками вдохновения и вызвали потребность в новых выражениях и переосмыслении моды.
Движение за гражданские права : это движение в США привнесло понятие равенства и инклюзивности в моду. Она стала выражать разнообразие и включать элементы африканской культуры, отразив борьбу за равноправие и уважение к различиям.
Мировые войны : оба мировых конфликта имели существенное влияние на моду. Во время Второй мировой войны, мода была ограничена и скромна, с акцентом на практичность и экономию ресурсов. После войны наступила эпоха эйсид-стиля и рок-н-ролла, которая принесла новые формы выражения и молодежную моду.
Какие глобальные события влияли на эволюцию моды в XX веке
Мода всегда была тесно связана с культурой. Каждый народ имеет свои традиции и особенности, которые влияют на его одежду и стиль. Именно поэтому национальные традиции играют важную роль в формировании моды.
К примеру, традиционная японская одежда, такая как кимоно, сегодня является не только символом японской культуры, но и популярным элементом моды во всем мире. Кимоно было создано более 1000 лет назад, но до сих пор остается востребованным элементом в японской моде. Это платье, которое носится на особые торжественные случаи, а также на повседневной базе.
Индийская одежда также является хорошим примером влияния национальных традиций на моду. Сари, дхоти, курта и другие традиционные элементы индийской одежды могут быть найдены в коллекциях крупных мировых дизайнеров. Индийские ткани, такие как хлопок и шелк, также популярны в мире моды.
Китайская культура также оказывает значительное влияние на мировую моду. Традиционные китайские элементы одежды, такие как китайский воротник и традиционные узоры, нашли свое место в современной моде. Китайские дизайнеры, такие как Guo Pei и Laurence Xu, стали известными на международной сцене благодаря своим креативным и традиционным коллекциям.
Африканская культура также играет важную роль в моде. Традиционные африканские узоры и ткани, такие как батик и адире, стали популярными среди многих мировых дизайнеров. Они используют эти элементы в своих коллекциях, чтобы создать уникальный и яркий стиль.
Таким образом, национальные традиции и культуры имеют большое значение в формировании моды. Традиционные элементы одежды и ткани из разных стран мира находят свое место в мировой моде, добавляя красоту и помимо этого, одежда, носимая в рамках национальных традиций, может влиять на стиль жизни и менталитет людей. Например, в Японии существует концепция "wabi-sabi", которая уделяет большое внимание простоте и скромности в одежде, а также принципу "ma" - пустоты, которая подразумевает умение держать свободное пространство в одежде. Эти принципы влияют не только на моду, но и на культуру, способствуя развитию спокойной и уравновешенной личности.
Таким образом, мода и национальные традиции тесно связаны друг с другом и оказывают взаимное влияние. Модные тенденции могут вдохновляться национальными костюмами и традициями, а также помогать сохранить их в памяти и современном мире. В свою очередь, национальные традиции и культура могут вносить свой вклад в развитие моды, придавая ей уникальность и особый шарм.
Как разнообразие культур повлияло на развитие моды в современном мире
Благодаря использованию новых технологий в современной моде специалистам удается создавать высокотехнологичные ткани с уникальными характеристиками. В их числе:
- Материал с парафиновыми микрокапсулами, который можно вживлять в другие ткани, к примеру, нейлон. В теплых помещениях парафин расплавляется до жидкого состояния и накапливает тепло, а при температуре ниже -10°С он застывает и начинает его выделять. Теоретически, эта инновация способна избавить людей от многослойной зимней одежды, но она требует доработки из-за медленного перехода парафина из одного состояния в другое и имеет высокую стоимость.
- Самовосстанавливающиеся ткани. Американские ученые разработали эластичный материал на основе синтетического полиуретана с добавлением органического хитозана и оксетана. Именно благодаря способности последних создавать прочные связи под действием ультрафиолетовых лучей обусловлено быстрое зарастание материала в месте повреждения и разрыва. При этом на процесс самовосстановления не влияет уровень влажности окружающей среды.
- Охлаждающая ткань. Специалисты австралийской компании Arctic Heat используют в своих вещах ткань, наполненную биоразлагающимся гелем, который способен удерживать холод в течение нескольких часов. Перед прогулкой в жаркий день достаточно поместить изделие в морозильную камеру на 5-10 минут, и оно будет охлаждать тело на протяжении нескольких часов, дозированно пропуская холод к телу.
- Материал из велосипедных шин. Дизайнеры компании SegraSegra Дагмар и Элиска Мертовы решили, что отжившая свое резина может стать хорошим сырьем и стали использовать для производства одежды переработанные велосипедные камеры. Новый материал по внешнему виду напоминает кожу, но стоит намного дешевле, а еще хорошо переносит стирку и глажку, что делает куртки и футболки SegraSegra очень популярными.
- Ткани из ферментированного чая Kombucha – одна из самых новых технологий индустрии моды, которая дает возможность выращивания одежды из ферментированного чая. Дизайнеры уже используют эту технологию, создавая для своих будущих творений ткани и кожу растительного происхождения.