25 советов о том, как не нужно вести себя за границей
- 25 советов о том, как не нужно вести себя за границей
- Правила в церкви для женщин. Как приготовиться к посещению храма
- Обязательно ли стоять всю службу в церкви. Почему в церкви стоят?
- Почему нужно ходить в церковь. Зачем ходить в церковь? Церковь — это люди, а не здание.
- Можно ли кушать перед службой в церкви. Нужно ли приходить на Литургию натощак, даже если вы не причащаетесь?
- Как правильно ходить в церковь и ставить свечи. Обычай ставить свечу в Церкви. Что он означает?
- Как правильно выходить из церкви.
- Как вести себя в храме детям. Приучать себя вести, постоянно разъясняя правила
25 советов о том, как не нужно вести себя за границей
1. Выбирайте правильные плавки
Мужчинам важно правильно подобрать плавки. На заграничных пляжах
русские мужчины, как правило, выглядят довольно не спортивно, как
пельмени. В спортивные плавки с такими данными облачаться не эстетично,
да и в целом спортивные плавки-трусы уместны только в бассейне. Лучше
выбрать плавки-шорты посвободнее.
2. Не стоит напоминать немцам о Второй мировой войне
Часто после определенного количества выпитого, русские туристы
начинают вспоминать события 1941-1945 года. Как будто бы мы продолжаем
воевать!
3. Вне зависимости от страны пребывания надо убирать с лица маску мыслителя о мировом империализме и тщете всего сущего
Дорогие соотечественники, расслабьтесь! Есть у нас такое, первые 3-4
дня мы ходим мрачные, но потом, ведь, адаптируемся (обычно, чем больше
алкоголя, тем быстрее проходит адаптация).
4. Не стоит кичиться званием сотрудника российской спецслужбы при общении с обслуживающим персоналом на отдыхе
Это выглядит вдвойне смешно, потому что иностранцам это абсолютно фиолетово.
5. Не сорите
Все знают, что мусор следует выбрасывать в урну, но не все это делают, к сожалению.
6. Не ходите на шпильках в купальнике
Это не только не очень удобно, но и просто смешно. И, как минимум, странно. Вы же не в клипе какого-нибудь американского рэпера.
7. На пляжах Сан-Тропе очень не рекомендуется надевать золотые часы и перстни
Там в таком виде ходят только сутенеры.
8. Соблюдайте дистанцию
Не толпитесь, не пытайтесь пролезть вперед, расталкивая всех локтями, не давите и не нависайте.
9. Будучи в столице Доминиканской республики — Санто-Доминго, не
стоит во дворце Диего Колумба (сына Христофора Колумба) удивляться часто
и вслух: «Ой! А почему это сохранились только детские вещи и мебель?!»
Просто испанцы были невысокого роста. Такими замечаниями вы можете их оскорбить.
10. Подвыпив в итальянском ресторане, не кричите о том, что вы из русской мафии
Они могут подумать, что это не шутка.
11. Старайтесь не спорить с итальянцами
Это бесполезная трата времени!
12. Будучи во Франции, старайтесь не говорить на английском языке
Вас могут принять за американца, а французы их не любят (они,
впрочем, никого не любят). Лучше выучите несколько выражений на
французском, это может вас избавить от неожиданных неприятностей.
13. В Ирландии не рекомендуется в пабе громко пить за здоровье
королевы Елизаветы II, а в барах США не стоит ругать республиканцев —
могут полицию вызвать
Лучше вообще избегать политических тем. Особенно в питейных заведениях.
Правила в церкви для женщин. Как приготовиться к посещению храма
«Если понять, что содержание храма — это та тишина, та глубина, в которой находится Бог, то понятно делается, почему человек, идущий в храм, еще только пускаясь в путь, настроен так, как он не бывает настроен, когда идет на работу или в гости. В храм собираешься с того момента, когда просыпаешься и знаешь: я иду на встречу с Живым Богом. И одеваешься по-иному, и готовишься по-иному, и стараешься, чтобы разговоров лишних не было, чтобы ничто недостойное не рассеивало той глубины, в которой только и можно пережить содержание храма. И по дороге идешь серьезно; идешь, как на встречу с очень значительным или с очень любимым человеком, не рассеиваясь пустыми мыслями…
Когда доходишь до самого храма, останавливаешься на мгновение: это дом Божий, это Божий удел. И крестишься перед ним не только на икону, которая видна, но и на самый храм: это место селения Божия. Вступая в него, мы говорим: Вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему во страсе Твоем. И, переступив порог, останавливаешься, не спешишь никуда, стоишь мгновение, потому что ты вошел в удел Божий. Всё это пространство, всё это место посвящено Богу в мире, который Его отрицает, который Его не знает, в мире, где у Него нет ни места, где главу преклонить, ни гражданства, ни права жительства. В храме Он дома; это место, где Он у Себя и принимает нас как хозяин; это святое место, куда можно вступить только с такими чувствами, которые достойны и самого человека, и Бога, на встречу с Которым идешь. И поэтому человек кладет на себя крест: Во имя Отца и Сына и Святого Духа… Я вошел в Божий удел во имя Божие, я не принесу в этот удел ничего недостойного Его. Вернее, все, что недостойно, должно быть здесь очищено, омыто покаянием и обновлением души». ( Антоний, митрополит Сурожский . Войду в дом Твой… Клин: Христианская жизнь, 2002).
Обязательно ли стоять всю службу в церкви. Почему в церкви стоят?
Почему в православном храме всегда стоят? Можно ли в церкви сидеть, если ты устал или плохо себя чувствуешь? Рассказываем.
Можно ли сесть во время службы?
Конечно, сидеть во время службы можно. В православии нет никакого «регламента», который бы обозначал: стоять всю службу обязательно от начала до конца, а сидеть — это грех . Это можно легко увидеть, оказавшись, например, в Греции — стране, которая является одним из столпов православия в мире. Там много церквей, где ряды скамей-сидушек расположены прямо посередине храма, а не только по краям у стен, как у нас. И такое можно встретиться не только в Греции, но и в других странах тоже. А в Болгарии, например, в некоторых церквях вообще не принято стоять.
Православный греческий храм
Даже на Святой Горе Афон , где расположены монастыри с самым строгим монастырским уставом, монахи редко когда выстаивают все службы, и часть богослужения они проводят, облокотившись на стасидию (деревянное кресло с откидным сидением, высокой спинкой и подлокотниками). Это складывается из понимания, что храм строится для молитвы, а не стояния как такового.
А традиция стоять во что бы-то ни стало всю службу — это, скорее, особенность русской православной традиции. Относиться к ней, как к правилу, которое нельзя нарушать, не стоит. Это — обычай, в основе которого, впрочем, лежат вполне разумные основания.
Почему в православной Церкви стоят?
Вообще, когда мы говорим о том, как надо вести себя в храме, неуместно рассуждать о «правилах» — мы уже писали об этом ( Как правильно вести себя в храме ). В том тексте, мы рассказывали, что правило в храме существует, по сути, одно — не заходить в алтарь. А все остальное — одежда и поведение — проистекает от того, что уместно, а что нет. Храм — это святое место, в котором люди остаются наедине с самым сокровенным, что в их жизни есть — Богом, который для них и Утешитель, и Спаситель, и Помощник. Храм — это место богосозерцания и молитвы. Люди стараются помнить об этом и все «правила» идут от этого. Не говорить вслух — чтобы не отвлекать других. Держать себя скромно — чтобы не создавать вокруг суету. Женщинам — одеваться красиво, но так, чтобы не искушать видом монахов и иноков, для которых плотская брань — одна из самых сложных.
Традиция же стоять в храме — это отражение еще одной стороны духовной жизни — идеи подвига. Мы не умеем быть подвижниками, у нас не получается ими быть, и богослужение — одна из немногих возможностей, когда современный человек может в чем-то действительно физически пересилить себя ради Бога и ради Таинств, которые происходят в храме.
Но конечно же, речь не о подвиге ради самого подвига — иначе люди становились бы святыми, простаивая часами на одном каком-нибудь месте. Главное в храме — это молитва . Поэтому некоторые священники советуют: стояние в храме нужно оценивать по своим силам. С одной стороны, не идти на поводу своих ощущений — потому что ощущения обманчивы и лукавы, и чаще всего лучше себя немного заставить постоять. Однако если вы больны или действительно устали до такой степени, что само пребывание на службе теряет для вас смысл — продолжать стоять, наверное, толку нет.
В православных храмах не всегда достаточно скамеек — их количество определяется традициями каждого отдельного прихода. Поэтому часто можно видеть, как верующие берут с собой складные скамеечки. Сколько могут — стоят. Устают — сидят.
На богослужении в храме подмосковного села Селихово .
Сидеть или стоять: подводим итоги
Итак:
- В Церкви нет правил, что нужно обязательно выстаивать всю службу, длится она час, два или пять.
- Стоять нужно по силам. Если они есть — лучше стоять и по-возможности немного себя пересиливать. Это маленький подвиг, который поможет не путать богослужение с приятным времяпрепровождением.
- Беременным женщинам, тяжело больным и старикам конечно же нужно руководствоваться в первую очередь своим физическим состоянием.
- Богослужения в некоторые дни и Праздники бывают особенно длинными — особенно, вечернее Всенощное бдение, — и они могут быть тяжелы даже для молодых и здоровых. Поэтому некоторые прихожане берут с собой в храм складные стульчики.
Этот и другие посты читайте в нашей группе во ВКонтакте
И еще в Фейсбуке !
Почему нужно ходить в церковь. Зачем ходить в церковь? Церковь — это люди, а не здание.
Одно из самых больших заблуждений многих верующих в том, что они считают церковь (о которой говорится в Библии ) и храм (здание) одним и тем же. Другими словами, когда человеку говоришь про церковь, то он думает про храм, про здание. Он может вспомнить церквушку в своем селе. А может вспомнить храм в центре большого и шумного города. Но что говорит Библия о церкви?
Я говорю тебе также, что ты — Пётр, и на камне этом Я создам Церковь Мою, и силы смертные не одолеют её. (От Матфея 16:18)
Когда Иисус начинал Свое служение, в Израиле было много храмов. Там проходили службы, читались священные тексты. Священнослужители зажигали свечи и приносили жертвы. Но когда Иисус говорил апостолу Петру, что создаст церковь, которую не одолеют силы смертные, то о чем Он говорил? Мы знаем, что Иисус не заложил ни одного кирпича ни в одно основание храма. Он не построил ни одного здания. Но Он создал церковь.
Слово «церковь» в Библии означает «призванные» или «собрание». То есть, Иисус не говорил здесь о здании. И когда Иисус Христос говорит Петру о том, что Он создаст церковь, Иисус говорит о людях, которые и будут составлять Его церковь. Церковь — это собрание людей. Вот еще один отрывок из Библии об этом.
Вы строите на основании, которое держится на Апостолах и пророках, имея самого Христа Иисуса краеугольным камнем этого основания. Он поддерживает Собой всё это строение, и оно растёт, чтобы стать святым Храмом Господним. Через Него и вы вместе с остальными созидаете себя, образуя жилище, где Бог будет жить через Духа Святого. (К Ефесянам 2:20-22)
Внимательный читатель заметит, что храм — это люди. Основание — учение апостолов и пророков. Иисус — краеугольный и самый важный камень этого основания. И именно этот храм и есть церковь — жилище, где Бог живет через Духа Святого.
И чтобы еще больше убедить нашего читателя в том, что церковь, о которой говорил Иисус, не здание, мы приведем еще один отрывок из Библии:
Так как Бог, сотворивший мир и всё, чем полон он, есть Господь небес и земли, то Он не живёт в храмах, построенных руками человеческими, и не руки человеческие служат Ему службу, ибо Он никогда ни в чём не нуждается. Это Он даёт всё человеку — и жизнь, и дыхание, и вообще всё. (Деяния 17:24-25)
Бог не живет в храмах, построенных руками человеческими. Это цитата из книги Деяний, автором которой является Лука. Но Бог живет в храме, который есть церковь — собрание христиан . Бог живет в сердце преданного Богу христианина. Так что в этом отношении мы хотим поддержать говорящего, что «Бог у него в душе». При условии, конечно, что этот человек действительно живет по учению Христа (это отдельная тема для разговора). Но давайте продолжим нашу сегодняшнюю тему.
Можно ли кушать перед службой в церкви. Нужно ли приходить на Литургию натощак, даже если вы не причащаетесь?
Рассуждает, исходя из своего опыта, священник Андрей Чиженко.
Обычай приходить к Божественной литургии натощак восходит к глубокой древности – к первым векам христианства. Тогда верующие причащались Святых Христовых Таин на каждой Литургии. По сути, глубинным смыслом участия в Евхаристии как раз и является причащение каждого из нас Тела и Крови Христовых. Для того и служится это великое Таинство. Но, конечно же, для мирского и особенно семейного человека это почти невозможно в каждую Литургию. И все же нужно стремиться причащаться больше необходимого минимума (четыре раза в год – в великие посты), ведь Тело и Кровь Христовы имеют огромную силу. Они попаляют наши грехи и вселяют в нас жизнь, соединяют с Богом. Можно даже, наверное, сказать, что именно в Таинстве Причастия происходит возрождение и воскресение человека!
Обычай же ничего не кушать и не пить перед Божественной литургией все равно сохраняется, даже если вы не причащаетесь. Ведь в храме можно попить святой водички, съесть просфорочку или антидор. Эти святыньки также потребляются с определенной молитвой натощак.
Кроме того, опыт показывает, что довольно трудно молиться Богу с полным животом. Я даже знаю одного пономаря, который плотно поел перед всенощным бдением и едва смог дочитать на утрене шестопсалмие.
Но, конечно же, случаи в жизни могут быть разные. Есть определенные категории людей, которым необходимо поесть: язвенники, диабетики, беременные женщины и кормящие мамы. Бывают гипертонические кризы, когда с утра нужно выпить таблетку, чтобы дойти до храма на богослужение. Например, если такой человек хочет причаститься (а он неспособен натощак выстоять всю Литургию), то он может попросить священника, и батюшка перед службой его поисповедует и причастит запасными Дарами, а потом он уже может спокойно покушать и выстоять Литургию.
Но здесь также есть «скользкий» момент. Нужно учиться всматриваться в себя и понимать, когда ты действительно болен, а когда просто тешишь и нежишь себя любимого, прикрываясь лазейкой послабления.
Как правильно ходить в церковь и ставить свечи. Обычай ставить свечу в Церкви. Что он означает?
Символический смысл свечи, живого огня на Церковных Богослужениях – Христос, как Истина, просвещающая нас. Многие века во тьме скитались без Господа общины людей, ожидая пришествия его.
Пришествие Господне явилось им тем Светом, без которого и доныне бы впотьмах продолжалась жизнь наша.
Ставя свечу в церкви, мы признаем, что служим Господу, как единственному Светильнику и учителю жизни нашей.
Свеча в церкви – это еще и добровольное пожертвование Богу, Храму. Покупая ее, мы совершаем жертву Христу.
Изготовление церковных свечей из чистого воска символизирует раскаяние в грехах, готовность последовательно жить с Господом в душе. Мягкость воска означает, что мы умягчаем сердца наши с молитвой. Но только истинная любовь донесет нашу молитву и жертву Господу. Без смиренного сердца поставленная свечка в церкви перестает нести свое истинное назначение, как пожертвование Спасителю и сопричастнику Божественной истине.
Сегодня все Православные Богослужения в Церкви последовательно проводят с горящими лампадами и свечами. В Святая Святых — алтаре главный Семисвечник стоит на престоле, на жертвеннике стоит подсвечник с поставленной свечой.
Горнее место освещено лампадой. Рядом с иконами, в алтаре также зажигаются лампады, в основном зале Церкви ставится несколько больших подсвечников с множеством ячеек под свечки и лампадой в центре. В центре, на восточной стороне Церкви – ставится светильник, там лежит главная икона дня. Возле входа в Церковь на «кануне» лампада зажигается около распятия, там же правильно ставить свечи «за упокой».
Как правильно выходить из церкви.
(Есть разные практики - но минимум вот такой)
При входе в Храм нужно три раза перекреститься немного кланяясь (если уж совсем правильно - то касаясь правой рукой пола) говоря про себя: 1. 'Боже милостив буди мне грешному(ой)' 2. 'Боже, очисти мя, грешного(ую), и помилуй мя' и 3. 'Создавый мя, Господи, прости мя'.
Потом нужно подойти к иконе праздника (или Храмовой) стоящей посреди Храма: два раза перекреститься немного кланяясь (как и при входе в Храм) потом поцеловать край иконы, сделать шаг назад и в третий раз перекреститься с поясным поклоном*. Такой-же порядок прикладывания и ко всем другим иконам.
Многие после этого поворачиваются и кланяются (скрестив руки на груди правая сверху левой) на лево и на право стоящим в Храме людям (и ангелам).
*Поясной Поклон - касаясь правой рукой пола.
Как вести себя в храме детям. Приучать себя вести, постоянно разъясняя правила
Если у вас много терпения, доброты и сопутствующих методов поощрения – вероятно, это ваш путь. Есть нюанс – многие дети не любят одних и тех же регулярных монотонных объяснений, и перестают их слышать. Придется проявить немалую изобретательность, чтобы красочно и разнообразно повторять одни и те же правила поведения и быть снисходительным к нарушениям, давая ребенку почувствовать последствия. Поход в храм должен всегда быть исключительно позитивным событием – и целое искусство сделать его таким, ведь и сами мы в храм приходим не только в радости.
Другая крайность: за «правильное» воспитание часто выступают люди раздражительные и агрессивные. Именно от них мы слышим советы о том, как надо было еще с пеленок приучать ровно стоять, тихо молиться, складывать ручки и лишний раз не открывать рот. Им кажется, что можно одним жестким махом решить проблему, и дальше все пойдет как по маслу. Иногда это получается, но чаще – нет. И, главное, ни о какой радости тут речи не идет.
Рано или поздно у ребенка возникнет вопрос: зачем ходить в унылое место, где столько нудных правил, а он всем только мешает?
У вас готов ответ? Вероятно, такой же унылый…
Есть и третий вариант: ребенок долгое время подыгрывает родителям, что ему в храме радостно, и он с большим рвением исполняет требуемое ради маминой любви. Люди вокруг не нарадуются, родителям удобно. Пожалуй, озорство ребенка безобиднее лицемерия, но каждый воспитатель делает свой выбор.