Sophie Calle. "The Chromatic Diet", 1997.
В течение шести дней французская художница сочиняла монохромные меню - по одному цвету на каждый день. В понедельник - все оранжевое, во вторник - красное, в среду - белое, в четверг - зеленое, в пятницу - желтое, в субботу - розовое.
Вообще говоря, "Диетологом" здесь выступил пол остер, в своем романе "левиафан" описавший художницу Марию, некоторые проекты которой повторяли работы Софи калль, а некоторые были придуманы самим американским писателем. Софи калль, занимавшаяся в своем искусстве сочинением для себя всевозможных жизненных коллизий - включая любовные письма и свадьбы, сочла, что вымысел должен быть неотличим от правды, и на самом деле решила соблюдать хроматическую диету. Правда, меню, в романе расписанное только на четыре дня, пришлось дописать, а также дополнить напитками в тон, о которых остер не позаботился.
Странно, что ни писателю, ни художнице не пришло в голову сделать его семидневным, соотнеся дни недели с цветами радуги (в конце концов, синяя и фиолетовая трапезы не так уж невозможны), а через них - с семью нотами, продолжив давнюю игру в синестезию. Действительно, если цвет может ассоциироваться с буквой, звучанием того или иного музыкального инструмента, геометрической фигурой, то почему бы ему не обладать еще и вкусом. Для кандинского, например, синий был связан не , внимание, только с кругом и со звуком органа, но и со вкусом свежих фиг.
Впрочем, никто не знает, отведала ли Софи калль на самом деле свои оранжевые и розовые меню: зрителю достались не блюда и даже не рецепты, но только фотографии.