Это интересно. Маленькое черное платье.
"Что нужно женщине, чтобы выглядеть неотразимой? Маленькое черное платье шанель и любимый мужчина, идущий рядом", - сказал один знаменитый кутюрье. Маленькое черное платье длиной до колен, созданное легендарной французской модисткой в начале прошло века, и сегодня - самый простой ответ на сложный женский вопрос: "что надеть? Это платье уместно везде и всегда. Оно - универсальная классика. И оно должно в гардеробе каждой женщины быть.
Конечно, дамы и раньше носили скромные черные платья. Для этого были особые причины. Как правило, траур или бедность. Вдова, приказчица в магазине, старая дева … в любом случае с жизнерадостностью он не ассоциировался.
Однако фетишем черное платье стало в 1926 году, когда экстремистка от моды Габриэль шанель придумала лаконичный, но удивительно женственный силуэт. Маленькое черное платье. Без каких-либо излишеств: воротника, пуговиц, складок, оборок и бахромы. Оно с полукруглым вырезом и длинными узкими рукавами было. Длина юбки - особый момент. Шанель говорила, что многие кутюрье знают, как должен выглядеть верх платья, и лишь она одна умеет сделать его низ. Длину выше колен она считала неприемлемой: колени казались ей самой некрасивой частью женского тела.
Маленькое черное платье шанель революцию в мире моды совершило. До этого в дамском гардеробе дам были холщовые костюмы, трикотажные кофточки и традиционные корсеты. Маленькое черное платье стало символом нового шика.
Платье не случайно черное. Коко шанель придумала его, храня многолетний траур по возлюбленному. В 1909 году в Париже некая Габриель, бывшая не очень успешной певицей кабаре по прозвищу Коко, открывает магазин женских шляпок. Эта Габриель вообще слишком дерзкой для парижского высшего света была. Она была любовницей состоятельного англичанина копеля, сколотившего свое состояние на торговле углем. Тот баловал свою пассию и спонсировал открытие ее собственных магазинов в биарицце и довиле. Габриель наслаждалась светскими выходами, но категорически отказывалась следовать нормам, принятым в обществе. Она ввела моду на загар, короткие стрижки, бижутерию (искусственный жемчуг), брюки и сумки через плечо. Увы, история любви угольного миллионера и королевы моды не продлилась долго. В 1918 году копель погиб в автокатастрофе на лазурном берегу. Габриель на месте гибели возлюбленного несколько часов рыдала. Говорят, что это был единственный мужчина в жизни Габриель, которого она так сильно любила. Хотя потом у этой француженки было немало романов, попавших в светскую хронику.
Но вернемся к платью. Простота кроя - дань вкусу мадемуазель. Габриель предлагала украсить его лишь нитью жемчуга на шее. Популярность нового наряда фантастической была. В 1926 году американский журнал "Vogue" приравнял "маленькое черное платье" по популярности к автомобилю "Ford" и дал наряду прозвище La Ford. Сравнение было более чем справедливо: и Ford, и маленькое черное платье олицетворяли одно и то же - современность, элегантность и удобство.
Его носили женщины с любым типом фигуры, богатые и не очень. "За Любовь Платишь в Рассрочку, и Большей Частью, увы, Когда Любовь уже Кончилась", - говорила Габриель. Шанель была исключительной эгоисткой, утверждая, что создает моду для себя. Но все, что она придумывала, мгновенно становилось модным. Поэтому в "траур" оделось полмира.
Ее маленькие черные платья носили все - от принцесс до горничных. Среди клиенток шанель были самые известные женщины своего времени - принцесса монако Грейс, писательница Франсуаза саган, певица Эдит пиаф, Жаклин Кеннеди онассис и многие другие.
Этот шаг оказался символичным: в XX веке было немало поводов для скорби. Мир сотрясали войны, экономические депрессии. Беззаботность свою прелесть потеряла. Даже вечером, после делового дня, женщина словно оставалась начеку, одеваясь в платье строгого кроя. Такой наряд отвечал всем требованиям беспокойного, полного лишений времени: на платье требовалось минимальное количество ткани (а военные и революционные потрясения не лучшим образом сказались на текстильной промышленности. Его можно было использовать и как вечернее платье, и как рабочую одежду. Оно гармонировало практически с любой прической и любой длиной волос, что особенно важно: в то время в моде была придуманная рудольфо Валентино короткая стрижка, приглаженная бриллиантином.
Первое маленькое черное платье, вышедшее из рук Коко шанель, еще обладало некоторой консервативностью начала ХХ столетия и склонностью к украшательству. Оно было сшито из черного крепдешина, и его пересекали сверху донизу диагонали из декоративной вышивки.
Маленькое черное платье оказалось штучкой с двойным дном. Оно могло быть настолько незаметным, что красота женского тела выступала на его фоне ярче обычного. Оно не отвлекало внимание от индивидуальности его хозяйки на затейливые наряды. Это была совершенно новая философия. А слово "Наряжаться" вдруг приобрело негативный оттенок.
Казалось, это платье привнесло в моду демократизм. Позволить себе такой наряд могла любая женщина - даже с весьма скромными доходами. Достаточно было иметь в гардеробе всего лишь одно платье, чтобы чувствовать себя хорошо одетой. (Говорят, после смерти шанель, женщины весьма состоятельной, в ее гардеробе обнаружили всего три наряда. Но мода всегда носит социальный характер - так было и с маленьким черным платьем. Шанель, придумавшая его, имела весьма внушительную коллекцию украшений. На заре своей модной карьеры она предлагала носить поддельный жемчуг и цепочки из недрагоценных металлов. Но со временем под влиянием своего русского друга великого князя Дмитрия Павловича она открыла для себя яркую роскошь византийских украшений. Все, что нравилось шанель, тут же находило воплощение в ее моделях. Поэтому черное платье очень скоро превратилось в фон для ювелирного великолепия. А уж украшения - то с головой выдают социальный статус. И демократизм как-то на второй план отошел. Дизайнер мила надточий рассказывала, как поразила ее встреча с "Настоящим" маленьким черным платьем: оно висело в витрине - абсолютно лаконичное, лишенное деталей, а рядом на бархатной подушечке лежало роскошное бриллиантовое колье, как совершенно необходимая деталь туалета. Оказалось, что безликое платье отнюдь не уравнивает женщин. И за это прелестная половина человечества полюбила его еще больше.
Многие дизайнеры, как и впоследствии сама шанель, немало экспериментировали с фасоном. И вот что выяснилось: любое отклонение от первоначального варианта лишало маленькое платье его уникальной безликости. Оно становилось либо деловым, либо коктейльным, либо вечерним - и переставало быть универсальным, а значит, требовало новых вложений в гардероб. Модифицированное платье бросалось в глаза, запоминалось окружающим - и становилось опасным надевать его слишком часто. Кроме того, приходилось постоянно менять украшения.
Конечно, современное "Petite Robe Noire" отличается от классической модели, предложенной Коко шанель. Теперь уже необязательны рукава или напуск на плотно обтянутых юбкой бедрах. В небытие декоративная вышивка ушла. Юбки стали разнообразными - от широких и пышных, до узких, следующих всем изгибам фигуры. У "Классического" платья появилось декольте, бретельки, пояса. Но все кутюрье стараются сохранить главное - элегантность и удобство. Одним из самых известных маленьких черных платьев считается простое платье от Юбера живанши, которое носила героиня Одри Хепберн в фильме "Завтрак у Тиффани" (1961.
Любая женщина, одетая в черное платье Коко шанель, становится актрисой, способной перевоплощаться. С ниткой жемчуга и высокой прической вы станете похожей на героиню фильма "Завтрак у Тиффани". Добавьте к черному платью брошь в виде цветка, и вы - героиня Сары Джессики Паркер из сериала "Секс в Большом Городе". А широкополая шляпа и солнечные очки сделают из вас красотку из волшебного киномира Федерико Феллини.
Впрочем, некоторые считают, что у маленького черного платья все-таки есть недостаток - его нельзя носить дамам, имеющим некрасивые ноги, округлые формы и плохую кожу: черный цвет лишь подчеркнет эти недостатки. Потому женщины, желающие носить элегантный наряд, готовы сидеть на диетах (есть даже такая диета - Little Black Dress Diet, придуманная специально для модниц.
Прошло почти 90 лет, как было сшито первое маленькое черное платье, но рекомендация Коко шанель актуальна по сей день: каждая женщина должна иметь в своем гардеробе одно маленькое черное платье. Таким образом, если такое платье есть, то можно не волноваться - в любой момент своей жизни женщина будет одета хорошо и в соответствии с последними веяниями моды.
Больше информационных новостей о диете на каждый день тут http://dietyi.ru-best.com/vidy-diet/dieta-na-kazhdyy-den