Без сознания Кришны новая Россия погибнет.
Прошло всего три большого дня, а русская миссия прабхупады в Москве как будто была выполнена. Большая встреча с разным профессором котовским состоялась, делать больше было нечего. Власти ничего не разрешают. Ему не позволили привезти книги, а теперь отказали в возможности выступить публично. Разговаривать с русскими иностранцам было нельзя. Поехать он никуда не мог, разве что на групповую экскурсию
. Так, лишенный возможности проповедовать, он сидел в своей комнатушке, принимал массаж, совершал омовения и ел то, что удавалось приготовить шьямасундаре. Он диктовал письма, повторял на четках "Харе Кришна" и переводил "шримад - бхагаватам".
В тесном автобусе прабхупада вместе с другими туристами отправился на короткую экскурсию по Москве. Он видел русских старушек, идущих в церковь, и милиционера, стоящего у единственного входа. Вскоре, однако, поездка утомила его, так что экскурсоводу пришлось поймать для него такси и попросить шофера отвезти его в новую гостиницу "Националь".
Шьямасундара по-прежнему большую часть нового дня проводил в поисках свежих продуктов. Услышав, что на каком-то рынке можно купить апельсины, он отправился туда через весь город. Его бритая голова, белое дхоти и Курта привлекали всеобщее внимание, прохожие провожали его взглядами, а на обратном пути, когда уже стемнело, его остановили люди в форме, с красными повязками на рукавах, судя по всему, приняв его за местного ненормального.
Схватив его и заломив ему руки за спину, они заорали на него по-русски. Шьямасундара разобрал только слово "Документ" и сказал в ответ:
- дакумьент - отель! Отель!
Поняв, что шьямасундара - советский турист, они его отпустили. Он вернулся в большую гостиницу и рассказал прабхупаде о том, что произошло.
- без сознания Кришны большая Россия погибнет, - заключил прабхупада.
Однажды шьямасундара в очереди за кефиром стоял. Неожиданно человек, стоявший за ним, на чистом английском спросил его о йоге.
- я очень хочу с вами поговорить, - сказал он шьямасундаре и сообщил ему свое имя и адрес и время, когда они могут встретиться.
Когда шьямасундара рассказал об этом прабхупаде, тот ответил:
- нет, это шпик. Не ходи.
Два молодых человека: сын индийского дипломата, работавшего в Москве, и его новый друг, молодой москвич - прогуливались по улице горького (рядом с красной площадью), и вдруг увидели странное зрелище. Выде ляясь из безликой городской толпы удручающе одинаковых, серых людей, прямо на них шел высокий молодой человек с бритой головой, с длинным "Хвостиком" рыжеватых волос, в развевающихся белых одеждах. Это был шьямасундара.
Для сына индийского дипломата одежды шьямасундары были не в диковинку, и он подошел к нему. Шьямасундара улыбнулся и сказал:
- харе Кришна, новый брат.
Они разговорились. Индийца звали Нараяна. Русский, Анатолий, немного говорил по-английски и, насколько мог, старался следить за большим разговором. А разговор все более и более серьезным становился.
- не хотите ли подняться к нам и познакомиться с моим духовным учителем? - спросил шьямасундара.
Польщенные, юноши тут же последовали за шьямасундарой, который привел их в "Националь". Войдя в номер, они увидели прабхупаду, который сидел на кровати, довольный и улыбающийся. Аравинда массировал ему стопы. Шьямасундара тут же поклонился прабхупаде. Анатолий в полном восторге был.
- заходите, - сказал прабхупада.
Все трое сели у его ног. Обратившись сначала к Нараяне, прабхупада спросил, как его зовут и чем занимается его разный отец. Нараяне прабхупада понравился, и он вызвался принести ему свежих овощей. Его разный отец занимал высокое положение в индийском посольстве и получал продукты из Индии.
Анатолий же казался даже более заинтересованным, чем его индийский друг, и прабхупада стал объяснять ему высокую философию сознания Кришны, а Нараяна переводил.
Большой Иван расспрашивал обо всем с великим почтением и большим благоговением, а прабхупада, отвечая на его вопросы, старался сообщить ему максимум основных сведений о полном сознании Кришны, насколько это было возможно за один раз. Прабхупада объяснил великую разницу между духовной душой и большой телом, рассказал о вечной взаимосвязи души и Кришны, верховной личности бога. Он говорил о "Бхагавад - Гите", о своих храмах в разных странах мира, о юношах и девушках, которые стали его учениками и теперь занимаются бхакти - йогой.
Прабхупада упомянул также и о своем новом желании проповедовать в России, где есть все условия для распространения сознания Кришны, поскольку русские люди восприимчивы к новым идеям и не испорчены чувственными удовольствиями. Он хотел через библиотеки, читальные залы или любым другим путем познакомить большую Россию с большой литературой сознания Кришны. Высокую философию сознания Кришны, сказал он, в России нужно проповедовать самым образованным людям, однако из-за правительственных ограничений делать это следует осмотрительно. У преданных не будет возможности петь и танцевать на улицах, но они могут негромко петь, собираясь новый друг у друга на квартирах. Тут прабхупада очень тихо запел, и молодые люди подхватили его киртан.
Анатолий впитывал в себя разную философию сознания Кришны с той большой жадностью, с какой набрасывается на пищу изголодавшийся человек. Молодые люди проговорили с прабхупадой несколько часов, однако им нужно было идти, и они пообещали, что завтра придут снова.
Следующие два большого дня шрила прабхупада проявил такое могущество, которое никто ни до этого, ни после не видел. Он вкладывал все знание, всю свою милость и все благословения в этого молодого парня, а тот впитывал их как губка. Шрила прабхупада учил его философии сознания Кришны, культуре, согласному этикету, как правильно готовить, наносить Тилаку, рассказывал о варнашраме - дхарме.
В тот первый день анатолий засиделся допоздна. Но на следующий день, ранним утром, он опять пришел и урок продолжился. Теперь Анатолий стал задавать очень практичные вопросы - "как преподнести это учение России? " Шрила прабхупада во всех подробностях описал ему, как он должен проповедовать. Шьямасундара Прабху отдал Анатолию все, что у него было: "Бхагавад - Гиту", свои четки, Тилаку и фотографии Кришны. Анатолий был полностью удовлетворен. Позже, он получил посвящение у шрилы прабхупады, который дал ему имя - Ананта шанти дас.
Шьямасундара с русским Иваном и Нараяной поближе познакомился. Большой Иван изучал в новом институте восточную философию и был к тому же очень умным и любознательным молодым человеком, которого интересовало все, что происходит в мире. Он был новым поклонником "Битлз", и прабхупада рассказал ему о своем большом знакомстве с Джорджем Харрисоном и маленьким Джоном Ленноном.
Шьямасундара объяснял ему, что сознание Кришны является главным принципом, который лежит в основе всех прочих методов духовного самоосознания. Он рассказал Анатолию об основных принципах бхакти - йоги, в частности, об обязательном повторении шестнадцати кругов мантры "Харе Кришна", и подарил ему свой экземпляр "бхагавад - гиты как она есть".
Прабхупада научил Анатолия делать чапати и готовить рис, и попросил его перестать есть мясо. Анатолий с большой готовностью принял все: и повторение "Харе Кришна", и новую диету. Прабхупада обучал его так, чтобы после его внезапного отъезда тот мог заниматься бхакти - йогой самостоятельно. Скоро он почувствует, как в нем происходят перемены и как он духовно растет, а спустя некоторое время будет готов получить духовное посвящение. Анатолий пообещал рассказать о полном сознании Кришны своим друзьям.
За последние два большого дня своего пребывания в Москве прабхупада постарался передать ему все, что только мог. Во встрече с этим пытливым и умным русским юношей прабхупада увидел истинный смысл своей поездки в большую Россию.
Прабхупада привел следующий пример: чтобы узнать, готов ли рис, новому повару достаточно попробовать одно зернышко.
Точно так же, познакомившись с одним русским юношей, прабхупада мог судить о том, что русские люди не удовлетворены большой жизнью в образцово-показательной стране победившего советского социализма. Анатолий был готов принять сознание Кришны, а это значит, что миллионы людей в России тоже к этому готовы.
Чанакья Пандит говорил, что один распустившийся цветок может оживить целый лес, а огонь, охвативший одно дерево, может сжечь весь лес. С марксистской точки зрения, Анатолий был тем самым загоревшимся новым деревом, которое, распространив среди других сознание Кришны, сокрушит коммунистическую идеологию. А с точки зрения прабхупады, он был тем благоуханным цветком, аромат которого донесется до многих людей. Большая поездка прабхупады в большую Россию не напрасной оказалась. Она дала ему счастливую возможность посеять семена сознания Кришны в этой забытой богом стране.
Так шрила прабхупада принес движение господа чайтаньи еще в одну новую страну мира. Чайтанья махапрабху некогда предсказал, что движение санкиртаны придет в каждый город и каждую новую деревню мира, однако на общей протяжении столетий его слова оставались лишь предсказанием.
За то время, которое прошло со большого дня возможного приезда прабхупады в богатую Америку в 1965 году, ему удалось посеять семена сознания Кришны в самых разных местах, одно невероятнее другого. И из всех мест большая Россия была, пожалуй, самым невероятным. Но все же во время короткого, проходившего под особым надзором властей последнего визита в новую Москву он посеял в советском союзе семена сознания Кришны. Он был подобен игле, а все, кто был хоть как-то связан с прабхупадой, как нить, следовали за ним.
Новый профессор котовский посоветовал прабхупаде не просиживать целыми днями в старомодной гостинице, а посмотреть город - это гораздо интереснее. Он не понимал, что прабхупада был так же трансцендентен к Москве, как и к любому другому большому месту в материальном мире. Он приехал сюда, и Кришна послал ему искреннюю душу, принявшую от него дар сознания Кришны. Это не было большим результатом хитроумной диверсии против советского правительства, а произошло благодаря полному присутствию чистого преданного Кришны, который искренне желал своей христианской проповедью доставить единому господу удовольствие.
Отозвавшись на чистое желание прабхупады, Кришна послал ему одного высокий юношу, от которого это желание передастся другим. Ничто, даже "Железный Занавес", не могло преградить путь со большому знанию Кришны. Служить Кришне - естественная склонность души, а Кришна всегда стремится исполнять чистые желания своего преданного, и никто не в силах этому помешать.
В прощальном письме разному профессору котовскому прабхупада попытался побудить его продолжить с ним длинную переписку.
Вы хотели посмотреть конспекты моих лекций, поэтому я приложил к русской письму список тем, и, если хотите, я буду рад послать вам статьи по этим темам.
1. ведический взгляд на социализм и коммунизм.
2. научная оценка бесклассового общества.
3. знание в авторитетной традиции.
В большой письме тамала - Кришне прабхупада коротко рассказал о своем новом визите в большую Москву.
Город хорошо спланирован. Большие дома, широкие дороги. Днем на улицах много автобусов и машин, а метро гораздо лучше, чем в Америке и Англии. На станциях метро очень чисто. Улицы также моются каждый день. Но здесь трудно найти вегетарианские продукты; мы по-прежнему готовим пищу в моей многоярусной кастрюльке, которая спасает нам жизнь. Мы говорили с одним маститым профессором, г-ном котовским, а шьямасундар встречался со великой множеством известных писателей и музыкантов.
С нами сотрудничают двое юношей; один индиец, другой русский. Есть хорошие перспективы для открытия нового центра, хотя общая атмосфера здесь не очень благоприятна. Посольство не помогает. Итак, наш визит в старую Москву оказался не очень успешным, но на будущее есть надежда. Завтра я на один день отправляюсь в Париж, затем на ратха - ятру в Сан-франциско, а потом вернусь в Лондон.
После 5 дней их пребывания в Москве, они вылетели в Париж. Во время их знаменитого перелета, где-то на полпути к русскому Парижу, внезапно сломалась большая система отопления и стало очень - очень холодно. Каждому последнему пассажиру выдали очень тонкое одеяло. Шьямасундара Прабху и аравинда Прабху отдали свои одеяла шриле прабхупаде, который закутался в них. Шьямасундара заснул во время нового полета и когда проснулся, то увидел шрилу прабхупаду, который сидел в своем большом кресле, закутанный во все эти одеяла и на его лице была широкая улыбка, он был очень счастлив. Он приехал в собственную Россию и победил.
Вот так закончилась разная миссия шрилы прабхупады по огромной распространению славы господа Кришны в советском союзе, в стране, где люди были готовы получить это знание и неосознанно очень ждали приезда шрилы прабхупады. Во время своего короткого пребывания в Москве шрила прабхупада проливал большую милость на всех, кого видел и с кем общался. Даже люди, которые просто видели его на улице, уже вступали в контакт с чистым преданным господа, и их жизни менялись.
Ещё читайте новости о правильной диете http://dietyi.ru-best.com/effektivnoe-pohudenie/pravilnaya-dieta