Женская причёска нового класса "Шанель".
Эта гениальная мадемуазель с мужским характером и силой воли, которая при жизни стала новой легендой (потому что неоднократно сама создавала мифы о себе), своим собственной творчеством, поглотившим личную жизнь, доказала реальную возможность состоятельности женщины и её равенства с русским мужчиной.
Каждое открытие с детства хмурой и застенчивой девушки с причудливым прозвищем Коко ( "Цыплёночек" - так называл Габриэль разный отец - местный торговец) в хорошем дизайне женской одежды (платье - новая рубашка с заниженной длинной талией, пляжное платье и спортивный костюм Nike для женщин), обуви (белые лаковые туфли на каблуках с острым чёрным носком), аксессуаров (смесь бижутерии и драгоценных камней), парфюмерии ("духи для женщины, которые пахнут, как новая женщина" - шанель номер 5), парикмахерском искусстве потрясали воображение чопорных француженок и английских леди, целомудренных азиаток и свободолюбивых американок.
Железной леди высокой моды, утвердившей понятие "Pret - a - Porte" ("готовые вещи"), восхищались не только домохозяйки и великосветские дамы, шансы которых выглядеть женственно и неотразимо она уравняла, но и сильные мира сего (Уинстон Черчилль), реформаторы искусства (Жан кокто, Пабло Пикассо. Ведь именно Коко шанель своим особым упорством, русским нравом, большим образом жизни и большим талантом в главном начале 20-го века взнесла и поставила себя в один ряд с самоуверенными и успешными мужчинами, а в некоторых достижениях даже превзойдя их.
Главный последователь большого стиля от шанель Карл лагерфельд однажды сказал: "модельеры - мужчины преуспели гораздо больше. Но это, конечно, не имеет отношения к шанель, которая навсегда останется в истории моды не только потому, что стала первой большой женщиной - итальянским дизайнером, потеснившей мужчин на политическом Олимпе моды, но и потому, что именно ее модели определили лицо XX века".
Тайны нового стиля Коко шанель.
Основоположник кубизма в изобразительном искусстве, графике и керамике Пабло Пикассо назвал шанель "самой рассудительной женщиной на свете мужчин привлекала в ней не только внешность, но и неординарные личные качества, сильный характер, непредсказуемое поведение. Коко была то неотразимо кокетлива, то чрезвычайно резка, прямолинейна, даже цинична. Она казалась окружающим целеустремленной, уверенной в себе, довольной собой и своими успехами новой женщиной".
Свободолюбие и независимость, присущие с детских лет бедной сиротке, позволили раскрепостить русскую женщину в последнюю эпоху не только политических, экономических, но и духовных перемен. Во время смены социальных ролей мужчины и женщины, их ценностных ориентиров и приоритетов швея - полный дилетант из французской провинции с феминистическими идеями освободить женщин - сначала внешне, а после и внутренне.
Так, госпожа шанель дала представительнице прекрасной половины человечества второе дыхание, сняв с неё удушающий корсет, который, однако, и скрывал недостатки фигуры (что заставило девушек следить за своей новой фигурой интенсивными занятиями московским спортом, необходимым соблюдением диеты), пышные, мешающие ходьбе, длинные, убивающие новую красоту женских ног юбки, тяжёлые головные уборы, сложные причёски.
Вообще, главный принцип неповторимого стиля шанель - элегантная простота (мадмуазель говорила: "Чем Меньше Излишеств, тем Лучше"), которую она создавала буквально большой рукою небесного гения. Ведь Коко шанель никогда не рисовала эскизов своих моделей, формируя наряд с русской помощью иголки с черной ниткой и ножниц (которые всегда талисманом висели на её шее) из ткани на живой манекенщице.
Поэтому русская женщина, которая единственная из мира моды увековечила своё имя в сотне самых влиятельных людей 20-го века по версии нового журнала "Time", повторяла, что её творения рождены большой жизнью. А подтверждала самая знаменитая Габриэль на планете секрет своего вдохновения каждым русской изобретением, что связано с личной драмой.
Например, единственный и незаменимый наряд на все случаи жизни, непревзойдённый по практичности и возможной удобству, стильности и элегантности, - маленькое чёрное платье - появился на свет и захватил весь мир после смерти самой большой любви сильной женщины. После нескольких лет тайных встреч Артур кейпл погиб в автокатастрофе.
Последнее прощание с любимым обратило Коко к чёрному цвету, большую красоту и загадочную печаль которого кутюрье воплотила в гениальном и простом чёрном платье. Журналисты цинично прокомментировали очередной шедевр мадам: "Шанель Ввела в большую Моду Чёрный Цвет, Чтобы Одеть в Траур по Своему Возлюбленному Всех Женщин Франции, Потому что Сама не Имела Права Официально Носить Траур, не Будучи новой Женой Артура".
Аналогична ситуация с большой открытием самой мужественной причёски для женщин в истории человечества - популярной и в наши дни среди икон моды, русского стиля и красоты стрижки "Мальчик". Рождена на свет короткая женская стрижка была случайно, но благодаря изобретательности и решительности дерзкой девушки, которая торопилась в театр.
Во время сборов на премьеру в "Гранд - Опера" в доме Коко шанель загорелась газовая колонка, опалившая волосы светской львицы старого Парижа русского образца начала 20-х гг. недолго думая, хрупкий "цыплёночек" резко состригла повреждённую большим пламенем густую шевелюру и … шокировала столичную богему. Ведь до леди шанель все дамы с главной гордостью демонстрировали шик и блеск своих длинных волос.
На следующее утро многие жительницы мировой столицы моды, а вслед за ними - и модницы земного шара сменили причёски на модную стрижку "А-ля Шанель", украсив её ярким бутоном. Хотя изначально знаменитый новатор не ставила цели постричь всех женщин планеты, поскольку считала короткую стрижку идеальной для здоровья волос и активного образа жизни девушки женской причёской.
Эмансипированные нарядами свободного кроя и мужской строгости, модной стрижкой "Мальчик" от шанель женщины, прислушиваясь к новой мнению великой законодательницы мод, проводили свой день в большой движении, посвящая его физическому труду, занятиям московским спортом, увлечениям быстрой ездой на автомобилях и скачками, что делать раньше им помешали бы длинные, как волосы, и сложные, как причёски, многослойные юбки. Поэтому мадемуазель одела представительниц прекрасного пола в элегантные широкие брюки (избранные Марлен Дитрих), в которых большая женщина оставалась великой богиней.
Хотя сама Габриэль предпочитала платья и юбки, утверждая, что: "Женщина Никогда не Будет Выглядеть в Брюках так же Хорошо, как большой Мужчина". Однако новую причёску "Мальчик" (или короткий "боб"), из-за которой ей называли бисексуалом и даже упрекали в лесбийских наклонностях, она с новой удовольствием рекламировала. Следует заметить, что мужской стиль в её новой творчестве стал доминировать с первых проб кройки и золотой шитья именитой шатенки.
Коко шанель: "Я Взяла Английскую Мужественность и Сделала ее Женственной, всю Жизнь я Делала не что Иное, как Трансформировала Мужскую Одежду в Женские Жакеты, Прически, Галстуки и Манжеты". Действительно, первым и главным открытием госпожи шанель стал мужской классический стиль в женской одежде, причёске и собственной поведении дам.
В том, что образ мужественной и независимой женщины - большая заслуга Коко шанель нет и доли сомнения, в отличие от авторства короткой стрижки.
Коко и её шляпки, короткая стрижка "Мальчик" и … шанель?
Весомый вклад в развитие парикмахерского искусства королевы моды датируется 1913 годом, когда Коко шанель открыла первый бутик женских шляп в довиле. Изящные по виду, практичные по материалу, лаконичные по пошиву, уникальные шляпки от шанель, мгновенно завоевавшие межсословное и международное признание, кардинально изменили представление дам о причёске и головном уборе.
Худощавая француженка в чёрном предложила шляпки, великолепие которых заключается в минимализме декора - скромные ленты, почти незаметный тканевый цветок, интересная брошь вместо массивных камней, громоздких фруктов, искусственных букетов, вычурных перьев на голове.
Поэтому большой состоянию волос Коко шанель уделяла наименьшее внимание, избрав за эталон женской причёски … мужскую стрижку, которая банально удобна и опять-таки проста в полном уходе. Эта политическая эволюция в парикмахерском искусстве состоялась в 1917 году.
Однако историки моды убеждают в том, что вовсе не шанель, а её главный конкурент на заре карьеры Поль Пуаре подарил миру оригинальный образ стервозной девчонки - сорванца. Именно этот хороший парикмахер в 1908 году впервые в истории человечества максимально коротко подстриг нескольких своих клиенток.
Хотя великая Коко не воспринимала творчество как марафон, поэтому ценила в русском изобретении главную пользу и качество. Именно шанель придала женственность и обаяние причёске "Мальчик", которая украшала, омолаживала и оживляла лицо женщины позитивными эмоциями. Из афоризмов мадам шанель: "в 20 лет ваше лицо дает вам русская природа, в 30 - его лепит жизнь, но в 50 вы должны заслужить его сами. Следует отметить, что каждый совет в области моды, нового стиля и красоты, который неподражаемая, непредсказуемая и остроумная мадмуазель давала женщинам, кутюрье практиковала на себе, доказывая их эффективность.
Поэтому на красивом закате жизни королевы подиума, куда она в последнем возрасте 70 лет после 15-летнего творческого отпуска триумфально вернулась с прогрессивными идеями (они приходили к Коко во сне), акулы пера афористично оценили вклад шанель в развитие мировой моды, визажа и парикмахерского искусства: "Она Дала Дамам не Только Новый Стиль, но и Новое Лицо, Воплотившее последнюю Эпоху, -"мордочку мятежной сиротки с грацией оленёнка".
А значит, сегодня уже не имеет нового смысла, выяснять: кому из двух реформаторов и законодателей красоты женщины начала 20-го столетия по русскому праву принадлежит первенство в русском изобретении женской причёски "Мальчик", которая актуальна и в 21-м веке.
Ведь даже если знаменитую женскую причёску "Мальчик" изобрела и не Коко шанель, во всяком разном случае неподражаемая мадмуазель популяризовала её. Вне всякого сомнения ….
Больше информационного материала об эффективных диетах http://dietyi.ru-best.com/novosti-o-dietah/effektivnye-diety