Диета для похудения

Полезная информация о диетах, новости, отзывы, описания, инструкции и многое другое

Ч ё т к и.

29.03.2018 в 07:25

Что такое чётки и для чего они нужны? Общеизвестно, что чётки (эрхи по - бур. ) Используются не , внимание, только в буддийской религии. В буддийской практике чётки имеют большое значение и являются непременным атрибутом буддиста.
Ч ё т к и.


В буддизме чётки символизируют "Тантру". А тантра в буквальном переводе с тибетского означает непрерывность, взаимовытекаемость, причинно-следственную связь и т. д. перебирая бусины чёток, мы должны помнить об обязательной непрерывности буддийской практики. Каждое движение, слово и мысль должны быть мотивированы во благо всем живым существам. Таким образом, останавливается накопление негативной кармы и очищается уже накопленная негативная.
В буддизме любая мысль, возникшая на основе "ЭГО", является грехом, т. к. в поле ума засаживается сорное семя, которое в будущем даст ядовитые плоды, если, конечно, не предпринять специальных методов для уничтожения этих семян. В тантре используется уникальная методика визуализации себя божеством, что является мощным средством отсечения "ЭГО". Однако эта практика должна основываться на буддийской философии, на учении о пустотности - взаимозависимости бытия, проникших в самое сердце практикующего. Иначе визуализация себя божеством вместо уменьшения "ЭГО" раздует его ещё больше. Практикующий тантру читает сущностные слоги - мантру буддийского божества, визуализирует в своём сердце священные слоги просветлённых божеств, которые чистым ясным светом очищают от негативной кармы, тем самым закладывая в "Тонкое" сознание семя просветлённых божеств, у которых нет ни одной мысли, основанной эгоистическим устремлением. И в помощь подобной медитации предлагают в буддизме чётки. Они, возможно, станут ненужными только после достижения видения внутренним зрением всех божеств и постоянного непрерывного созерцания священных слогов - мантр просветлённых существ. Например, видения слогов "ом Мани Бадме хум" в своём сердце и божества авалокитешвары (арьяа - Баала по - бур. Для нас, начинающих буддистов, достаточно иметь чётки и начитывать на них мантры. Много читать мантр, конечно, хорошо, однако гораздо важнее читать их каждый день, пусть даже всего по одному кругу.

Четки подразделяются на разные виды в зависимости от начитываемых мантр. Слово мантра переводится как защита, оберег сознания (от страданий, болезней и т. д. . духовные мантры бывают мирными и гневными. А лечебные делятся на укрощенные и дикие. Состоят обычно из трех частей: головы, туловища и хвоста. Голова мантры состоит из слогов: ом, дэ я та, намо, а хвост из слогов: хум, пэт, соhа. При наличии и головы, и хвоста, мантра называется мирной (или укрощенной), значит связана с мирными божествами буддийского пантеона. Во всех остальных случаях мантры - гневные. А гневные божества, как правило, устрашающего вида, красного цвета и т. д. если в мантре отсутствует какая-то часть, например, голова, тогда она является гневной, а если лечебная мантра, то тогда относится к диким мантрам. Для мирных мантр бусины четок должны иметь светлый цвет и начитываются в левой руке, при этом руку желательно держать на уровне сердца. Гневные мантры в правой руке начитывают. Вообще, все имеет значение: в какой руке, на каком уровне рука, цвет, количество бусин, поза читающего, время и т. д.

Лучше иметь чётки из 108 бусин светлого цвета, например, жёлтого или белого. Чётки с бусинами в форме черепов или чёрного цвета бывают нужны в практиках начитки мантр гневных божеств, например, в затворе по ямантаке. В общем говоря, форма, цвет, количество бусин имеют вторичное значение. Суть чёток - непрерывность памятования благой мотивации, правильного воззрения и полезных поступков.
Четки бывают из различных пород деревьев, из различных камней, даже стекла и пластика. И это имеет свой смысл. Однако самым оптимальным вариантом являются, пожалуй, четки из семян боди -ца. Они универсальны, т. е. подойдут для начитки любых мантр. Именно такие изображены на фото. Кстати, чем больше начитано мантр на четках, тем темнее они становятся. Значит, в них больше энергии. Сперва они сереют, затем желтеют, потом краснеют, потом становятся темно - красными и наконец превращаются в коричневые, что считается подтверждением пригодности в использовании для 4 активностей. Существуют миллионы мантр. И у каждой свое предназначение. Лучше выбрать одну и начитывать ее как можно больше. Чем больше начитать, тем сильнее язык. У некоторых, говорят, язык чернеет, и становится весьма могущественным. Есть даже версия, что когда воины Чингис хана пришли в тибет, столкнулись с большим количеством накпа (практикующих большие начитки мантр), у которых были темные языки. В результате был дан приказ проверять у всех языки и если он был темным - убивать. Так было уничтожено подавляющее большинство практиков традиции нигма, Кагъю, сакья, чод и т. д. и как бы в подтверждение данной исторической версии у тибетцев до сих пор осталась традиция - при встрече показывать язык. Кстати, эту версию я затронул в своей книге "Путешествие Масандая - Вождя Сэгэнутов".
При хороших кармических отпечатках реализации начинаются после 1 миллиона начитанных мантр. Во всех остальных случаях - после 10 миллионов. Реализации бывают самые различные - лечение, защита от несчастных случаев, от порчи, управление погодой, достижение целей и т. д.
Однако в достижении реализаций многое зависит от самой мантры, ведь они бывают разными. А также очень многое зависит еще и от того, кто даровал устную передачу мантр, имеется ввиду насколько сам реализован человек, дающий передачу. Насколько чиста мотивация при начитке. Соблюдал ли диету при рецетации. Запрещено также употребление в пищу языка.
Чётки можно хранить на алтаре, можно сшить для них маленькие мешочки, можно носить на кисти руки, на шее. Не следует класть их на стул, на пол, в грязное место. Нельзя швырять их, брать грязными руками. Нежелательно даже трогать их после прикосновения к чему-нибудь нечистому. Поэтому прежде чем взять чётки, следует помыть руки. Не обязательно иметь несколько чёток, достаточно одних. Желательно не менять их, потому что начитанные на них мантры создают хорошую энергетическую силу, способную помогать вам в различных ситуациях. Особенно, если они стали темно-коричневого цвета. Такие четки действительно обладают огромной силой. При покупке новых чёток нужно посмотреть, насколько крепка нить, на которую нанизаны бусины. В случае если нить не прочна, можно самому снять бусины с нити и заменить её шёлковой или какой-нибудь другой, более прочной. Некоторые используют рыболовную леску. Цвет нити не имеет большого значения, но если есть возможность, можно взять красную, бордовую. После смерти хозяина чётки можно унаследовать детям, родственникам или другим близким людям, предварительно освятив их у ламы. Есть специальная мантра, которая увеличивает заслуги прочтения мантр на чётках в несколько раз. Её можно прочитать перед началом рецитации мантр. Звучит она так: "Ом Руци Раманы Тавар тае хум". Нужно прочесть её семь раз и подуть на чётки.
В четках обязательно должно быть две головы, при начитке через которые нельзя переходить. Дойдя до головы четок, нужно потереть четки в ладонях, подуть и приложить к своей голове или груди, как бы благословляя себя. Затем развернуть четки в обратное направление и продолжить начитывание. Нежелательно, чтобы кто-нибудь прикасался к чёткам, кроме вас.
Бурятия - буддийский регион, поэтому ношение чёток у нас явление обычное. Однако совсем не обязательно выделяться ими где-нибудь в небуддийской местности. Бывают случаи, когда некоторые в потакание собственному "ЭГО" носят множество чёток на руках и шее с громадными бусинами, тем самым демонстрируя свою принадлежность к буддизму. Нужно ко всему подходить со здравым смыслом. Буддизм - "Лекарство для Внутреннего Потребления", для души, а не для внешней показухи. Становиться скромнее и полезнее - вот основная практика и цель буддизма. Нужно помнить, что четки, как и многое другое, лишь инструмент, помощник для защиты и тренировки сознания на лечебном или духовном пути. Источник: группа вк курумканский дацан "Гандан Ше Дувлин".