Простые советы о том, как научиться говорить красиво и грамотно
- Простые советы о том, как научиться говорить красиво и грамотно
- Как написать книгу пошаговый план. Вступление
- Как начать писать книгу о своей жизни. Как рассказывать о себе
- Как написать книгу. Настоящее, прошлое и будущее героев
- Как написать свою книгу в 10 лет. Самостоятельная работа с материалом
- Как начать книгу от третьего лица. Как писать от третьего лица – 3 важных правила для копирайтера
- Начало книги примеры. Идеальные начала, или магия первой фразы
- С чего начать писать книгу. Этап второй: начало
- Как написать книгу подростку. Пиши-сокращай
Простые советы о том, как научиться говорить красиво и грамотно
Талант красноречия нужен не только оратору на трибуне, но и простому человеку в повседневной жизни и на работе. Человек, обладающий красноречием, может с помощью слов выйти победителем практически из любой ситуаций. Однако развить красноречие не так уж и просто, но наши советы о том, как научиться говорить красиво и грамотно, помогут вам.
Постоянно стремитесь к пополнению словарного запаса
Новые слова помогут излагать мысли точнее и позволят собеседнику быстрее понять, что вы от него хотите. При этом необязательно использовать какие-то вычурные и непонятные для многих людей слова.
Учить нужно не только слова, но и их синонимы, уделять внимание фразеологизмам и крылатым фразам. Пытайтесь сочинить какие-то свои метафоры и сравнения.
Постарайтесь свести к минимуму речевые ошибки
Чтобы избавиться от ошибок, нужно знать значение употребляемого слова. Именно для этого и нужно увеличивать лексикон, чтобы отличать адресата от адресанта, зачинщика от зачинателя и невежду от невежи. Не менее важно правильно произносить слова и ставить ударения, поэтому подучите орфоэпию.
Уберите из речи слова-паразиты
Если вы думаете, как научиться красиво говорить, обязательно очистите свою речь, избавившись от слов-паразитов, нецензурных слов и жаргонизмов. Есть два способа помочь себе в этом деле:
- Запишите на листочке слова, которые считаете паразитами, и подберите к ним синонимы. Выучите их, и когда захочется произнести слово-паразит, замените его синонимом.
- Нужно приучить себя делать паузу вместо «э-э-э» и «а-а-а». Кроме того, слушатели во время паузы смогут обдумать сказанное вами ранее.
Для лучшего эффекта и скорейшего формирования красивой речи следует использовать оба способа. Стоит завести дневник, где вы будете отмечать свой прогресс.
Развивайте ораторские способности
Привлечь к себе внимание и удерживать его нужно уметь. В этом поможет правильное произношение, дикция, тембр и эмоциональное произношение речи. При правильном использовании все это, вместе взятое, сделает вашу речь красивой.
Больше читайте и слушайте
Выберите определенного автора, которому симпатизируете, и читайте его книги. Через чтение вы сможете позаимствовать что-то у своего автора (стиль речи, словарный запас или другое). Тоже самое относится и к ораторам. Наблюдая за оратором, можно понять, как он привлекает внимание публики, и позаимствовать у него приемы.
Ежедневно выполняйте практические упражнения
Без практики вы не сможете достичь своей цели и овладеть красноречием. Нужно постоянно себя контролировать и использовать данные советы не в строго определенное время при упражнениях, но и в повседневном общении с родными, друзьями и коллегами. Красиво и уверенно говорить нужно всегда, а не только в определенных ситуациях или обстоятельствах. В противном случае все ваши усилия будут напрасными, и мечта о способности красиво высказывать свои мысли так и не сбудется. Также мы рекомендуем пройти курс Викиум «». Он научит красиво излагать мысли в речи и в письме.
Как написать книгу пошаговый план. Вступление
О том, как написать книгу, рассказывали многие и много. Вспомнить хотя бы Аристотеля и его последователей более поздних эпох, были среди них и наши соотечественники: Пропп, Веселовский, Томашевский, Лотман, Жирмунский. Ну, и, конечно, Кэмпбелл, Макки, Эко, не говоря уже об огромном числе современных авторов. Читать эти исследования для начинающего автора – дело обязательное. Но чтение мудрых книг требует свободного времени, которого у городского жителя часто попросту не бывает.
Мы предлагаем выход: исчерпывающую информацию о том, как написать книгу, мы собрали в одном месте и доступ к ней открыт для всех.
С чего же начать? Справедливости ради скажем – с чего душе угодно. Можно было бы занудно рассказывать про обязательность плана и следование технологиям, но дело в том, что литература – это территория абсолютной свободы, поэтому совершенно неважно, с чего будет начинать автор и как он будет писать: хоть задом наперед, главное, чтобы был результат. В художественной литературе, конечно, существуют обязательные, твердые элементы, без которых произведение, в особенности жанровое, просто не состоится: например, сюжет, герои, композиция. Но каким путем к этому произведению будет идти автор, совершенно неважно. Поэтому сразу влепим дисклеймер: все, о чем вы прочитаете ниже, носит рекомендательный характер, это всего лишь экстракт из опыта тысяч писателей, снискавших мировую славу, это выжимки из исследований литературоведов и филологов, которые могут облегчить работу над текстом, приоткрыть завесу в мир художественной литературы.
Но вы можете все делать по-своему и добиться не меньшего успеха. Дело в том, что единой, утвержденной, безошибочно работающей формулы бестселлера попросту не существует. А если кто-то утверждает обратное – он лжет. Есть черты, которые объединяют истории, ставшие популярными, именно о них мы и будем говорить. Но не нужно забывать о том, что в мире художественной литературы у автора всегда есть право на творческий бунт и эксперимент. Но всем экспериментаторам важно знать: без изучения теории и основ бунт перестает быть бунтом.
Как начать писать книгу о своей жизни. Как рассказывать о себе
Рассказать в книге о себе просто только на первый взгляд. Кажется, что нет ничего проще, ведь все события можно доставать из памяти и описывать их на страницах, как будто пишешь письмо старому другу.
Тем не менее как показывает практика, жанр автобиографии является одним из самых сложных.
Дело в том, что часто люди не могут провести честный самоанализ, пересмотреть моменты собственной жизни и выяснить, какие из них самые интересные и актуальные.
Вопрос о том, как написать художественную и, в частности, о себе книгу, становится трудней и в том плане, что продумывая сюжет, некоторые осознают, что на самом деле их жизнь и не является такой яркой и интересной, думают, что читателей утомят эти пресловутые факты.
На самом же деле, чтобы написать о своей жизни, не нужно сильно изощряться. Важно, чтоб читатели нашли в ваших словах то, что знакомо и им. Именно поэтому популярностью пользуются повествования о тяжелом детстве, проблемах родителей и детей, супружеских изменах. Интересно то, что понятно, что вызывает отклик в душе.
Это интересно! Жанр беллетристика – что это такое
Не старайтесь вымывать фееричные повороты сюжета, если думаете, как написать художественную книгу о своей жизни. В таком случае читатели увидят подмену, поймут, что все это время их обманывали, а не делились собственными воспоминаниями. Как написать о самом себе — вопрос индивидуальный, так как каждая жизненная история неповторима и вместе с этим интересна.
Как написать книгу. Настоящее, прошлое и будущее героев
Главным персонажам любой книги необходимо иметь нынешнее «я» (которое и будет действовать в сюжете), вчерашнее «я» (каким этот человек был в прошлом) и завтрашнее «я» (каким он станет в итоге).
Если вы хотите получить правдоподобных героев и злодеев, вам нужно проработать для каждого из них все три измерения.
Чтобы создать объемный художественный образ, нужно понимать, что за человек ваш герой, почему он стал таким и как будет развиваться дальше.
В идеале различия между вчерашним, сегодняшним и завтрашним «я» героя проявляются понемногу, но способствуют внутреннему развитию личности. Из эволюции персонажей естественным образом вырастает и сюжет.
Герой в настоящем. Подумайте, что для персонажа ценно и важно, какие уроки он успел извлечь из жизненных ситуаций, каких перемен желает или боится.
Герой в прошлом. В повествование обязательно нужно вплести детали предыстории персонажей. Ведь невозможно до конца понять человека, если не знать, что сформировало его как личность, что ему довелось пережить, какой путь он прошел.
Разрабатывая предысторию персонажа, нужно подумать о внешности, чертах характера, сильных и слабых сторонах, талантах и умениях, личных отношениях, внутренних и внешних конфликтах, о среде, в которой вырос герой. Какие цели и мотивы проистекают из его жизненного опыта? Прошлое должно давать ему почву для эволюции.
Герой в будущем. Нам надо наперед просчитать, к чему выведет нас сюжет, если следовать логике развития характеров. Чего ваш персонаж хочет от жизни? Что нужно, чтобы этого достичь? Каким путем он пойдет, какой выбор сделает? Что изменится, если он достигнет цели? А если не получит желаемого?
Ни одно измерение нельзя отбросить, забыть, урезать или проигнорировать. Каждое из них должно так или иначе прослеживаться в любом эпизоде. Не все, что вы придумаете в набросках, пойдет в книгу, однако проработать малейшие детали и штрихи очень важно. Чем больше знаешь о персонажах, начиная писать, тем легче нарисовать живой и убедительный образ при помощи слов.
Как написать свою книгу в 10 лет. Самостоятельная работа с материалом
Для начала хорошо бы узнать из первых рук, каково это — быть писателем. Что такого они умеют, что отличает их от остальных людей, которые говорят и пишут по-русски каждый день? Мы нашли несколько бесплатных
Детский писатель, поэт и педагог Виктор Кротов записал литературный видеокурс «Учись сочинять. Как стать писателем хотя бы для самого себя» . Он адресован детям 10–15 лет, но учиться по нему не возбраняется и взрослым.
«Курс основан на авторской ТЖ-методике (тормошение жанром), которая уже больше пятнадцати лет применяется на нескольких литературных студиях для детей и взрослых. На этих студиях никогда не бывает скучно, — объясняет автор курса. — Каждое занятие сопровождается незаданием: его можно не делать. Но можно и делать, чтобы практически осваивать то, о чем идет речь. Мне было очень интересно подготовить этот курс. Надеюсь и тебе будет интересна каждая из наших двенадцати встреч».
Каждое из видеозанятий посвящено определенной теме — например, как сочинить афоризм, сказку, рассказ, повесть, стихотворение, эссе, в какие литературные игры поиграть для развития воображения. Виктор Кротов дает советы, что дальше делать с тем, что получилось, как осваивать писательское мастерство самостоятельно.
Ребенку, который собрался стать писателем, будет полезно посмотреть видеоуроки Школы юного писателя «Живая классика» . Они были записаны в рамках Международного конкурса чтецов «Живая классика» совместно издательством «Рипол Классик» и радио «Маяк».
Уже состоявшиеся писатели (Алексей Слаповский, Дмитрий Глуховский, Алиса Ганиева и другие) по полчаса учат, как придумывать тему и сюжет произведения, выстраивать диалоги, создавать правдоподобных героев и описывать природу. Они расскажут, как «сделаны» пейзажные стихотворения, биографические произведения, страшные истории и даже сценарии фильмов.
Проект 4brain, онлайн-площадка по развитию «мягких навыков» (креативности, эмоциональной устойчивости, эмпатии, способности мыслить) предлагает курс переводчицы Ксении Галаниной «Писательское мастерство» . Ксения также преподает философию, поэтому мысли излагает стройно, опирается на солидные источники.
Курс состоит из семи разделов, каждый из которых мастер советует изучать не спеша, возвращаясь к тому, что не очень понятно. Емкий и информативный курс дает возможность понять азы писательского мастерства, в нем много полезных советов начинающим писателям. В конце можно даже сдать экзамен по теории — для самого себя, чтобы убедиться в том, что информация уложилась в голове.
Как начать книгу от третьего лица. Как писать от третьего лица – 3 важных правила для копирайтера
»» Как писать от третьего лица – 3 важных правила для копирайтера
Как правильно писать текст, от третьего лица, от первого или можно выбрать свою манеру подачи информации и считать, что это авторский стиль. Копирайтерам часто приходится решать такие задачи, мало кто из молодых авторов может похвастаться доскональным знанием русской грамматики и изложения. Вспомним, что такое первое, второе и третье лицо и как написать текст от третьего лица.
Изложение от первого лица
Чтобы быстро вспомнить школьную программу запомните простую таблицу.
Падежи | 1 лицо (единственное и множественное число) | 2 лицо | 3 лицо |
Именительный Родительный Дательный Винительный Творительный Предложный | Я Мы Меня Нас Мне Нам Меня Нас Мной Нами Обо мне О нас | Ты Вы Тебя Вас Тебе Вам Тебя Вас Тобой Вами О тебе О вас | Он Она Оно Они Его Ее Его Их Ему Ей Ему Им Его Ее Его Их Им Ею Им Ими О Нем О ней О нем О них |
Итак, изложение от первого лица это когда автор является главным действующим лицом рассказа. «Я пошел, Со мной поздоровались, Меня внимательно выслушали». Такая подача материала часто наблюдается в блогах, посты соцсетей в основном пишутся от своего имени, личные письма и пр.
Заказчики на биржах копирайтинга отдельно указывают, что НЕ писать от первого лица. На бирже Адвего в описании к статье, если Вы продаете свою работу необходимо указывать, «текст написан (или частично написан) от первого лица». Иначе биржа отправит статью на доработку с соответствующей пометкой.
Как составить список от первого лица
Если с местоимениями все понятно, выучил пять слов и порядок, то, как быть с глаголами, когда необходимо составить список действий. Привожу пример НЕПРАВИЛЬНОГО списка, автор написал пошаговое руководство, в тексте рассказывал без присутствия автора, но вот со списком явно, что то не то. Посмотрите внимательно. Я отметил цветом отдельные формы глагола, которые перемешаны в списке «на усмотрение автора».
Если составлять список строго от лица автора, то выглядеть он будет так:
- При помощи ножа с фары я снял стекло.
- Отверткой открутил болты отражателя.
- Сзади фары вынул все имеющиеся провода и пружину гидрокорректора.
- Потянул на себя, извлек модуль из фары.
При всей грамотности с точки зрения языка, такие списки не очень привлекательны, здесь необходимо использовать неопределенную форму глагола или повелительное наклонение.
Что значит писать от второго лица
Второе лицо подразумевает, что автор не является вовлеченным в процесс, а наблюдает и рассказывает со стороны. Вы редко найдете в интернете статью, написанную четко по этим правилам, часто автор мешает повествование и переходит с себя на слушателя. «Если бы Вы захотели, Вы смогли бы…», «О Вас написано так много плохого, что Я сразу понял – Вы прекрасный человек».
Как писать от третьего лица
Это самый востребованный вид текста, когда позиция автора совершенно не видна. Многие заказчики, мастера и учителя акцентируют внимание новичков. «Запомните, Ваше личное мнение НИКОГО не интересует. Читатель пришел на сайт с целью решить СВОЮ проблему и ему необходимо предоставить максимум информации без субъективной оценки».
Информационная и экспертная статья строится на отказе употреблять какие-либо местоимения вообще, само изложение подразумевает, что если заменить главное существительное местоимением «ОН» или «ОНА», смысл не поменяется. Пример.
Информационная и экспертная статья строится на отказе употреблять какие-либо местоимения.
Завод «ЕвроКар» выпустил 150-тысячный автомобиль марки Шкода.
В 2019 году продажи Самсунг снизились на 13 %.
Для себя я составил три правила, чтобы никогда не путаться и всегда для работы использовать повествование от третьего лица.
- Если главное существительное можно заменить местоимением «Он», текст соответствует правилу.
- Всегда убирать местоимение «Я» или «Он». Например, « Я пришел, увидел, победил». Без «Я» звучит нейтрально и сильно, а с «Я» хочется спросить, — «А кто ты такой вообще?..»
- Писать список, каждый параграф которого отвечает на вопрос «Что делать?». Повернуть направо, вместо «поверните направо». Остановиться. Перекусить. Вздремнуть.
Даже если в тексте от третьего лица подается не намного больше объективной информации, читатели воспринимают ее по-другому.
Проверьте, если Вы читаете авторское мнение, всегда хочется высказать свое…
В статье от второго лица слишком много поучений, Вам захочется возразить и иногда поспорить…
А вот текст от третьего лица, нейтральная информация воспринимается легко, Вы не смотрите на форму, а ищете суть, ответ на свой вопрос.
Пишите, комментируйте, возражайте и делитесь опытом, до встречи.
Начало книги примеры. Идеальные начала, или магия первой фразы
Нет никаких сомнений в том, что первое предложение книги важно: это зацепка, привлекающая внимание читателя. Когда речь идёт о фэнтези, или научной фантастике, начало произведения играет ещё более важную роль. Первое предложение — открытая дверь в вашу альтернативную реальность. Если начальная фраза романа будет удачной — читатель задержится, чтобы изучить придуманный вами мир, и возможно захочет погрузиться в него надолго, дочитав текст до конца; если первая фраза будет скучной и слабой — он, скорее всего, отложит книгу в сторону, и вряд ли когда-либо к ней вернётся.
Несмотря на то что начальная фраза это маленькая часть романа, состоящего из многих тысяч слов, она оказывает очень сильное влияние на наше подсознание, когда мы открываем книгу впервые. Поэтому, задача автора сделать первые слова произведения такими, чтобы читатель попросту не смог бросить чтение. Иначе говоря, читатель должен получить предложение, от которого не сможет отказаться.
Знаменитые, успешные и профессиональные писатели, как правило, начинают свои произведения так, что им удаётся с первых же слов захватить внимание читающего. В качестве наглядного примера, ниже представлена подборка фраз, которыми начинаются популярные книги в жанре фэнтези и научной фантастики. Все эти книги снискали любовь публики и стали бестселлерами, многие были экранизированы, а некоторые по праву считаются классикой литературы.
Жил-был в норе под землёй хоббит.
«Хоббит» Дж.Р.Р. Толкин
День только что перевалил за полдень, и скоро должен был прозвучать третий призыв на молитву, когда Аммар ибн Хайран миновал Врата Колоколов и вошел во дворец Аль-Фонтана в городе Силвенес, чтобы убить последнего из халифов Аль-Рассана.
«Львы Аль-Рассана» Гай Гэвриел Кей
Иногда меня тревожит, что я совсем не тот герой, за которого меня принимают.
«Рождённый туманом» Брендон Сандерсон
Ничто нигде не начинается.
«Сотканный мир» Клайв Баркер
Однажды рано утром принц Раоден Арелонский проснулся, отнюдь не подозревая, что проклят навеки.
«Город богов» Брендон Сандерсон
Небо над портом было цвета экрана телевизора, настроенного на пустой канал.
«Нейромант» Уильям Гибсон
Одноглазый говорит, что чудес и предзнаменований было достаточно. В том, что мы их не поняли, нам остается обвинять только самих себя.
«Чёрный отряд» Глен Кук
Восход был цвета запёкшейся крови.
«Лучше подавать холодным» Джо Аберкромби
От того, что забыто, стеной не отгородиться.
«Князь пустоты» Скотт Бэккер
Был холодный ясный апрельский день, и часы пробили тринадцать.
«1984» Джордж Оруэлл
В Имардине говорят, что ветер — живое существо и что он плачет и стенает в переплетениях узких городских улиц, исполнившись тоской и печалью от увиденного.
«Гильдия магов» Труди Канаван
Человек в чёрном ушел в пустыню, и стрелок двинулся следом.
«Тёмная Башня» Стивен Кинг
Калак обогнул скалистую гряду и чуть не споткнулся об умирающего громолома.
«Путь королей» Брендон Сандерсон
Больше всего Кей не любил детей.
С чего начать писать книгу. Этап второй: начало
Нет времени? Нет подходящего места? Нет вдохновения? Всегда найдется отговорка. Нужно просто сесть перед листом бумаги или экраном ноутбука – и начать! Любой стол может превратиться в рабочий. Даже если это не стол, а просто табурет… Начало – условное название работы над книгой. Есть авторы, которые сначала изображают кульминационный момент, серединные баталии, а то и вовсе конец. И так тоже можно, даже интересней работать будет. В любом случае, сначала нужно писать то, что получается, а потом все это красиво оформлять и дописывать недостающее, чтобы было вступление, основная часть и завершающий аккорд. Что же писать? В своей книге «Птица за птицей» Энн Ламотт утверждает, что если не знаете о чем писать, нужно начать с детства – огромный пласт материала. Было плохое детство? Расскажите об этом, даже если получится печальная история. Красочное детство поможет написать яркую книгу. Чтобы работа над книгой была в радость, нужно определить «свои» рабочие творческие часы. Это тот период суток, когда мозг наиболее предрасположен к умственной деятельности. Бывает и спонтанная тяга к сочинительству. Ее игнорировать не стоит, а наоборот, хвататься за все, на чем можно писать, и составлять банк идей. Чтобы всегда быть готовым к неожиданному визиту музы, приучите себя держать рядом записную книгу, блокнот. В этих целях подойдет любой гаджет. Хорошие идеи как приходят неожиданно, так и уходят, поэтому важно их успеть записать, чтобы не потерять. Всем известной Джоан Роулинг приходилось писать на салфетках в кафе, потому что, увы, муза прилетела именно тогда. Со стороны человек, записывающий что-то в блокнот, выглядит не так странно, как пишущий на руке, ноге, где попало. Итак, «рабочее» время. Если вы «сова», то, скорее всего, хорошо писать у вас получится в вечерне- ночное время. Если же «жаворонок», тогда просыпайтесь пораньше – и вперед! Не уверены, кто вы? Вспомните школьные годы. Когда чаще всего вы учили уроки, и получалось качественно? Вот и теперь так. Не беда, если сначала ничего не будет приходить в голову. Одни грызут ногти, другие включают музыку. Третьи – гладят котов, собак, четвертые – ищут идеи на стороне. Подойдет любой вариант. Спросить других тоже не стоит бояться. В истории литературы полно примеров, когда даже «великие» писатели использовали не свои идеи. Взять хотя бы подаренный Гоголю Пушкиным сюжет «Мертвых душ».
Как написать книгу подростку. Пиши-сокращай
Авторский лист равен 40 000 печатных знаков , включая знаки препинания , цифры и пробелы между словами. В моей повести таких листов оказалось десять с половиной. Это чуть больше ста двадцати листов шрифтом Times New Roman и размером 12.
На редактирование повести ушло почти два месяца летних каникул. Я удаляла целые страницы, меняла местами главы, перечитывала десятки раз отдельные отрывки. Упрощала сложное. Вычищала деепричастия. Избавлялась от лишних прилагательных и канцеляритов.
Я хотела сделать свой текст, если не идеальным, то хотя бы приличным. Чтобы редактор не удалил его после чтения первых трех предложений. И к концу второго месяца я не узнала свой текст. Конечно, он стал намного лучше, но меня от него уже тошнило.
Осталось написать и отправить в издательство синопсис.
В начале сентября я выбрала около десяти издательств, печатавших современные любовные романы. Нашла адреса электронной почты с пометкой «для новых авторов» и разослала по ним свой текст.
На самом деле это стоило сделать в самом начале.
Моя проблема была в том, что повесть оказалась «неформатом». Есть любовные романы, детективы, фантастика, ужасы, фэнтази. А есть такое, что трудно отнести к какому-либо из существующих жанров.
Издание таких вещей всегда большой риск, потому что нельзя точно предсказать, как читатели примут новинку. Будут ли покупать, понравится или нет.
Мою повесть нельзя было отнести к стандартным любовным романам для взрослой аудитории, но и в серии книг для подростков она не вписывалась. Рынок молодежной литературы был не развит. Интересные книги о двадцатилетних можно было пересчитать по пальцам одной руки – счастливые исключения из правил.
Я старалась читать все, что хотя бы немного походило на то, что писала я. Конечно, мне хотелось оказаться в числе тех молодых авторов, у которых все получилось.